Николаева Людмила
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Защитники Отечества»
Проблема:
Есть ли праздник у мужчин?
Цель:
Формировать представления детей об армии, родах войск. Воспитывать чувство любви к своей стране. Закреплять навык словоизменения, словообразования существительных, образование существительных в единственном и множественном числе. Развитие связной речи.
Задачи:
1. Формировать интерес к тематике проекта;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Защитники Отечества“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Определить круг оптимальных и посильных задач, уточнение имеющейся информации;
3. Определение источника информации (обратиться за помощью к взрослым);
4. Подбор средств, для выполнения проекта.
Словарная работа:
Отечество, родина, ракетчик, защитники, могучая….
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», чтение стихотворения В. Твардовского «Рассказ – танкиста», рассматривание иллюстраций.
Введение в проблему:
Воспитатель:
Ребята сегодня я ехала в автобусе и услышала такое выражение: «Сильная половина человечества» и задумалась, о ком это говорится? Может, вы мне подскажите?
Дети:
Это мужчины.
Воспитатель:
Ребята, раз мы с вами завели разговор о мужчинах, скажите, есть ли праздник у мужчин?
Дети:
День защитника Отечества.
Воспитатель:
А как вы понимаете, что такое Отечество?
Дети:
Это наша родина.
Воспитатель:
А как мы можем сказать какая наша родина?
Дети:
Прекрасная, огромная, большая, могучая, сильная.
Воспитатель:
А кто охраняет нашу родину и защищает от врагов?
Дети:
Солдаты, военные.
Воспитатель:
А что бы вы хотели узнать про защитников Отечества?
Дети:
- Как служат в армии;
- Что там делают;
- Как учатся.
Воспитатель:
Ребята вот вам и будет задание, попросите своих пап и дедушек, рассказать вам об их службе в армии.
Скоро будет праздник день защитника Отечества, какой сюрприз мы подготовим для ваших пап и дедушек. Чем бы вы их хотели порадовать?
Дети предлагают: нарисовать рисунки, сделать открытку.
Воспитатель:
Обращает внимание на картинки, которые лежат на столе, и предлагает детям, подобрать картинки, которые соответствуют военной тематике.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Так в армии служат люди одной профессии или разных?
Дети:
Разных профессий.
Физминутка «Аты – баты»
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру, «Добавь словечко», я буду называть предложение, а вы должны закончить:
Танк водит – танкист;
На военном самолете летает – летчик;
На подводной лодке служит – подводник;
Ракетной установкой управляет – ракетчик.
Воспитатель:
Значит танкист, что делает?
Дети:
Водит – танк.
Воспитатель:
Что делает летчик?
Дети:
Летчик – летает и т. д.
Воспитатель:
Какими должны быть люди, которые идут служить в армию?
Дети:
Сильными, смелыми, выдержанными, умными и т. д.
Воспитатель:
Обращает внимание на картинки и предлагает поиграть в игру «Один – много».
Воспитатель:
Артелерист
Дети:
Артелеристы
Воспитатель:
Разведчик
Дети:
Разведчики и т д.
Воспитатель:
Молодцы дети. К нашей армии народ относится с уважением, её прославляют в песнях и стихах. (Предлагает послушать песню об армии) в записи.