МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с миром в младшей группе «Волшебница вода»

Анна Рубель
Конспект занятия по ознакомлению с миром в младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать

Конспект занятия по ознакомлению с миром

в младшей группе «Волшебница вода» Цели:

-познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.

Задачи:

-обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений;

- дать детям первые элементарные знания о воде в природе, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде;

-научить детей проводить эксперименты, позволяющие определить свойства воды;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать.

- развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

-воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;

-способствовать развитию двигательной активности детей;

Материал и оборудование: стол для экспериментирования, формочки, стаканчики с водой и пустые стаканчики по количеству детей, стакан с молоком, камешки по количеству детей, краска гуашь - синего цвета, лист с нарисованной тучкой по количеству детей, ватные палочки по количеству детей, влажные салфетки, аудиозапись «Звуки воды»

Предварительная работа:

• беседа на тему «Вода в жизни человека»

• рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

Ход ЗАНЯТИЯ Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что находится в коробке? Но сначала отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

(достает "Капельку", дети узнают ее).

Воспитатель: А сейчас закройте глазки, произойдёт волшебное превращение, а теперь откройте глазки (воспитатель надевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)

Ребята, я «Волшебница – капелька», предлагаю вам вместе со мной сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного о воде.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Умываться нам всегда помогает нам, что? (ответы детей)

Воспитатель: А еще для чего нужна вода?

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (рассматривание картинок)

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.

-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет).

- Ребята, а что вы знаете про воду?

- Какая она?

Воспитатель: смотрите, у нас есть стол для экспериментирования и сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Что будет, если я наполню формочку водой и наклоню её? (вода выльется из формочки). А если я буду лить воду из формочки в формочку? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите формочки; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».

Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные ёмкости и поставим их на стол. Во все ли формочки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет (одинаковая).Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы).

Воспитатель: Я вас сейчас превращу в капельки и мы с вами поиграем.

Капли играли в прятки (хлопок в ладоши)

Капли ныряли в грядки (прыжок)

В клумбы, ручьи и лужи. (приседание)

Все исчезали тут же. (закрываются руками, прячутся)

Звонкие капли дождинки

Прыгали вдоль тропинки. (прыжки)

Прятали их травинки (приседание)

Прятал в иголках ежик (приседание)

Капли играли в дождик. (закрывают руками глаза)

Воспитатель: Ребята садитесь за стол.

Воспитатель: Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (совсем не пахнет).

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно,

Что можно сказать о стакане с водой? (стакан с водой тяжелый).

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, а я опущу в стакан с молоком. Дети опускают ложечки в стакан с водой.

Воспитатель: Что заметили? Дети высказывают своё мнение: (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Выходим на коврик!

Есть вода у нас везде - в реке, в океане, в озере, в ручье и в ванне. Проведем игру сейчас.

Игра «Капельки».

Дети представьте себе, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу) Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети сбегаются в одну кучу и садятся на корточки) Из большой лужи появился ручеек. (Дети встали паровозиком и двигаются) Теперь ручеек течет и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют круг) Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг еще больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом).

Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята у вас на столе лежат листочки бумаги и на них нарисованы тучки, а что у нас идет с тучек? (ответы детей)

Правильно дождик, а дождик это капельки водички. Давайте нарисуем дождик.

Дождик, дождик, веселей! (Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки)

Капай, капай, не жалей! (Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки)

Только нас не замочи! (Грозим пальчиком)

Зря в окошко не стучи (Стучим кулачками)

Брызни в поле пуще: (Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем)

Будет травка гуще! (Шевелим растопыренными пальчиками)

А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?

(Жидкая, не имеет формы, без запаха, прозрачная, тяжелая.)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили!

А у меня ещё что то есть для вас в нашей волшебной коробочке. Это наклеечки для каждого из вас. Вы сегодня очень хорошо потрудились.

А сейчас давайте закроем глазки и снова будет превращение.

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром в младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 20:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром в младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рубель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД