Юлия Финапетова
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративные задачи:
- расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь);
- сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и их образа жизни;
- формировать умение различать следы на снегу;
- заложить основы экологических знаний;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Интеграция:
Социально – коммуникативная, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Методические приё мы: игровая ситуация (чтение письма от старичка лесовичка, беседа, слушание музыки, чтение художественного слова, загадывание загадок, игра.
Атрибуты: звуковая запись (диск, набор игрушек (мишка, заяц, лиса, морковка, банка с мёдом, рыбка для лисички, конверт с письмом, листы бумаги с нарисованными следами животных.
Алгоритм проведения.
В. : Ребята, нам пришло письмо из леса от старичка – лесовичка. Он приглашает нас в свой зимний лес. Как нужно себя вести в лесу?
Д. : Тихо, спокойно, чтоб не испугать лесных жителей.
В. : Какие животные живут в лесу?
Д. : Белка, ёж, лисичка, заяц, медведь, волк.
В. : Давайте послушаем стихотворение (звучит музыка Чайковского «Времена года».)
В. : Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею,
Крепко и непробудно.
Наступила зима, всё покрыто снегом. Пойдём с вами по лесу, много снега, поднимаем выше ноги, перешагиваем через сугробы. Смотрите, следы.
В. : Сколько следов?
Д. : Много.
В. : А чьи это следы? К кому они нас приведут?
Загадка: «Зимой – белый, а летом – серый».
Кто это?
Д. : Это зайка!
В. : Правильно, здесь пробегал зайчик. Он спрятался за пенёк, под кустиком. У него нет домика.
Кто его догоняет?
Д. : Лисичка, волк.
В. : А чтобы зайку лиса не заметила, он меняет шубку серую на белую. Какая шубка у зайчика?
Д. : Белая.
В. : Зимой зайке очень трудно добыть корм, он грызёт кору с деревьев, мелкие веточки. А ещё, что он любит?
Д. : Морковку, капусту, травку.
(дети угощают зайку морковкой).
В. : А к кому приведут нас вот эти следы? Какие они?
Д. : Большие.
В. : Послушайте загадку:
«Под корягой, в буреломе,
Спит он как будто в доме.
Положил он лапу в рот,
И как маленький сосёт.
Он в берлоге крепко спит,
И его нельзя будить».
Д. : Мишка.
В. : Где он спит?
Д. : В берлоге.
В. : Что он делает?
Д. : Спит и лапу сосёт.
В. : Летом и осенью он много ел и пил. Сосёт лапу для того, чтоб она не замёрзла. Давайте мы ему оставим бочонок с мёдом и письмо. Что мы к нему приходили. А весной он проснётся и скушает наш мёд.
В. : А какой лесной житель оставил эти следы?
Загадка:
«Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу, под кустом».
Д. : Лисичка.
В. : Лиса, дети, живёт в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится за мышками, за зайчиками, но его трудно догнать. Давайте угостим лису рыбкой.
Лиса: Спасибо, ребятки! А можно мне к вам в садик, пожить с вами, поиграть, и зайчика с собой позовём.
В. : Лисичка, а ты не будешь зайчика обижать? Посмотри, как наши дети любят друг друга. (дети обнимаются).
(Идём в садик с зайкой и лисичкой) и проводим игру: «На лесной лужайке».
В. : Дети, куда мы сегодня ходили?
Д. : В лес, в гости к мишке, зайке, лисе.
В. : Молодцы, дети! Я вами очень довольна, все были послушны и весело играли.