маша захарова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Прогулка в лес.»
Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии.
Задачи :
- образовательные — расширять представления детей о лесе, лесных жителях,закреплять правила поведения в природе. Учить видеть красоту лесного пейзажа.
- развивающие - развивать воображение, связную речь,зрительное внимание,мышление. воспитательные – воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе. ,формировать интерес и любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Прогулка в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие ;социально- коммуникативное развитие ; речевое развитие ; физическое развитие ; познавательное развитие.
Методы и приё мы:
1) игровой ;2) наглядный;3) словесный.
Оборудование и материалы: клей, кисточки, трафареты,предметные картинки.
Средства ИКТ : презентация, дидактические игровые упражнения,аудиозапись,мультимедийная установка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Птицы» и «Животные»; разучивание пословиц и поговорок о природе; чтение художественной литературы ;беседы по теме ; наблюдения.
-1-
Ход образовательной деятельности.
Приветствие.
Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг – ты мой друг, дружно за рукивозьмемся и друг другу улыбнемся.
Звучит запись : шорох,кашель старичка. На слайде появляется изображение Старичка-Лесовичка.
Здравствуйте ребята.! Вы меня узнали? Я,Старичок-Лесовичок. Живу в лесу. А кто из вас был в настоящем лесу? Что такое лес?
Шум леса-изображение леса. ИКТ
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в лес,давайте вспомним правила поведения в лесу.
Схема поведения в лесу. ИКТ
-2-
Молодцы!Я вижу,что вы хорошо знаете правила поведения и мы отправляемся в лес!
В лесу растут деревья, посмотрите какие вы знаете?«Что за дерево?»ИКТ
Правильно, все деревья угадали!
Звуки голосов птиц. Кто это? Ребята,отгадайте,кто нас в лесу встречает,ласково так привечает! (птицы)
Правильно -угадали! А теперь попробуйте еще разгадать загадки :
Загадки. ИКТ.
1. Непоседа,невеличка
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку
Кто узнал ее….(синичка)
-3-
2 .Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это? (снегири)
3. Черная, как вар, кричит: «карр.»(ворона)
игра «кто лишний?» ИКТ
Молодцы! Угадали!
А кого еще можно встретить в лесу? (ответы детей)
Дети рассматривают изображения животных,называют их.
Молодцы, я вижу что вы хорошо знаете животных! Но у каждого животного есть свой дом! Подскажите кто, где живет?
-4-
игра «Кто,где живет.» ИКТ
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Сегодня мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
Старичок-Лесовичок очень доволен Вашими ответами.
А на память мы подарим ему картину леса, которую сделаем своими руками.
Совместная деятельность детей по созданию…
-5-
Рефлексия :
1. Где были?
2. С кем познакомились?
3. Что узнали?
Используемая литература:
«В лес по загадки» Н. Сладков.
«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова.
«Дошкольное воспитание» №7 2000г. Журнал
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.» О. В. Дыбина.