филимонова вероника
Конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением старший возраст «Как я помогал маме мыть пол» В. Голявкин
Тема. Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину.
Цель. Познакомить с новым произведением.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с содержанием нового произведения;
Развивающие: развивать умение связно выражать свои мысли
Воспитательные: Воспитывать у детей умения слушаться старших, помогать и заботиться о близких; вызвать у детей желание делиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Основная часть:
Приветствие: Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!
Проблемная ситуация:
- Ребята здравствуйте, сегодня к нам в группу пришло очень странное письмо, там написано: «Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку»
- знаете ли вы что это значит? (НЕТ)
Чтобы понять значение этой пословицы нам нужно прочитать рассказ Виктора Голявкина «Как я помогал маме мыть пол»
Аннотация: В этот рассказе рассказывается про мальчика, который решил помочь маме помыть пол, но не знал как это делать, а чем это все закончилось мы с вами сейчас и узнаем.
Личное отношение: Меня этот рассказ научил, что нужно слушаться старших. Если хочешь чему-либо научиться, то это нужно делать под их присмотром.
Чтение произведения
Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, — говорит, — у тебя…»
— Посмотрим, как не получится!
Трах! — опрокинул ведро и пролил всю воду. Но я решил, так даже лучше. Так гораздо удобнее мыть пол. Вся вода на полу; тряпкой три — и всё дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая. Придётся ещё ведро воды на пол вылить. Вылил ещё ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру — ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.
Но когда спешишь, всё плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился.
Придётся теперь с насосом повозиться.
Тут мама в комнату входит.
— Что такое, — кричит, — почему вода?
— Не беспокойся, мама, всё будет в порядке. Надо только насос починить.
— Какой насос?
— Чтобы воду качать…
Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала. И так несколько раз подряд. И воды на полу не стало.
Всё оказалось так просто. А мама мне говорит:
— Ничего. Ты мне всё же помог.
Игра «мамины помощники»
Оборуд: картинки мамы и детей, которые могут ей помочь
Молодцы,ребята, вы всем мамам помогли,но вика придумала больше всех вариантов помощи маме, она получает два значка "помощника"
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.
Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали! Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Беседа:
-молодцы, ребята,а вы помогаете своим мамам? а чем?
-А только ли мамам нужно помагать?
-Правильно, нужно помогать всем кому требуестся помощь.
-А как вы считаете в рассказе мальчик правильно поступил или нет?
-А что бы вы сделали, если бы были на месте мальчика из рассказа?
А понели вы значение пословицы из нашего письма? спросить кого то
Рефлексия :
-Молодцы!оставайтесь такими же добрыми и заботвыми, а наше занятие подходит к концу
-Понравилась ли вам сегоднешнее занятие?
-Поднимите вверх красный цветочек, если хотите познакомиться и с другим рассказом
- Поднимите желтый цветочек,если хотите на следующем занятии нарисовать портрет вашей маме.