Ольга Красненькова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
Учить понимать и оценивать характеры героев;
Передавать интонацией голоса и характер персонажей;
Подвести к пониманию образного содержания пословиц.
Необходимые материалы: куклы настольного театра к сказке, ширма; листы бумаги, карандаши; мультимедийная установка.
Ход занятия:
Появляется кукла Буратино с книжкой в руках и плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Буратино: А как мне не плакать? Мальвина дала мне задание прочитать книжку, а потом еще сказала, что будет мне задавать вопросы о прочитанном. А как я могу прочитать, ведь я еще не умею, я только учусь. Вот, хожу с букварем, изучаю буквы, складываю слоги, а такую книжку прочитать не могу… (плачет)
Воспитатель: Буратино, не расстраивайся так сильно, не плач. Мы с ребятами тебе поможем, правда ребята? Обращается к буратино. Присаживайся, Буратино, на стульчик и слушай. Но сначала мы поиграем в слова-загадки.
Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это?
Дети: свинья.
Воспитатель: большой, рогатый, мычит, хвост метелкой.
Дети: бык.
Воспитатель: маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный.
Дети: петух.
Воспитатель: серый, злой, зубастый.
Дети: волк.
Воспитатель: кудрявый, круторогий, блеет, короткий хвост?
Дети: баран.
Воспитатель: мягкие лапки, любит играть с клубочком, гроза для мышей?
Дети: кот.
Воспитатель: вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе.
Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Под грибком».
Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто сочиняет сказки?
Дети: сказочники, писатели.
Воспитатель: если сказку сочинил сказочник, то это народная сказка. Сколько на земле живет народов – столько и сказок. А если написал писатель – то это авторская сказка. Сегодня я вам расскажу еще одну русскую народную сказку «Зимовье», книжку с этой сказкой нам принес Буратино.
После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.
-Понравилась вам сказка? (да)
-Как называется сказка? («Зимовье»)
- Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (домик для зимы, чтобы перезимовать, пережить холод)
- Как бы жилось быку, барану, свинье, коту и петуху, если бы они не построили себе вовремя зимовье? (они бы замерзли, умерли бы от голода, их могли съесть волки)
- Дружны ли они были, когда строили дом? (да)
- Что каждый из них умел делать? (бык бревна из леса носил, да столбы тесал; баран щепу драл; свинья глину месила, кирпичи делала и печку клала; кот мох таскал, стены конопатил; петух крышу крыл)
-Как зимовали звери? (бык и баран на полу спали, свинья в подполье забралась, кот на печи песни пел, а петух под потолком на жердочке пристроился)
- Что случилось однажды? (к ним залез волк)
- Что помогло зверям спастись? (то, что их испугался волк)
- Почему злой, сильный, страшный волк, которого все в лесу бояться, испугался? (потому что друзья в домике оказались храбрыми и находчивыми)
Воспитатель: Есть такая пословица: «У страха глаза велики». Как вы ее понимаете?
- О ком в нашей истории так можно сказать? (о волке, ему привиделось то, чего в сказке не было)
- Что показалось волку, послушайте, я прочту об этом еще раз.
- Чему учит эта сказка? (умению дружить, трудиться и дружно работать)
Воспитатель: а теперь, давайте поиграем в зверей.
Физкультминутка:
Мы походим как лисята,
А потом как поросята,
А потом как медвежата,
А потом как лягушата.
Вот свернулся еж в клубочек,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите цветные карандаши и нарисуйте, как вы представляете избушку-зимовье зверей.
Дети рисуют, Буратино хвалит детей и обещает в следующий раз прийти с Мальвиной. Дети дарят Буратино рисунки. Буратино прощается с детьми и убегает.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. За ширмой спрятались игрушки. Кто-то из вас будет говорить слова, а кто-то отгадывать, о ком было сказано. Если он отгадает, зверушка покажется из-за ширмы.
Игра продолжается, пока все игрушки не будут угаданы.
Рассказывание сказки сопровождается мультимедийной презентацией.