Зульфия Клинова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом».
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению
Задачи:
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе, Сказка Л, Д, Коротковой „Берёзкин дом“,» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям
- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.
- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать речь как средство общения.
- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.
Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; сказка "Берёзкин дом"; цветные карандаши; альбомный лист А4.
Предшествующая работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу «Берёзкин дом» по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.
Ход занятия.
Вводная часть.
Загадываю детям загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёзка)
-Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла Берёзка. (демонстрация картинки) -Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? Дети: Да. -Для этого нужно прикоснуться к ней, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы? Дети: Да. -Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется "Берёзкин дом".
Основная часть. Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения заменяю синонимами не прерывая чтения.
- Ребята, вам понравилась сказка? Дети: Да. - Как она называется? Дети: Берёзкин дом.
- Назовите основных героев сказки. Дети: Онуфрий, Березка, Бабка – Ведунья, Мужики.
- Почему Онуфрий приказал срубить берёзку? Дети:
- А почему Онуфрий не смог жить в Берёзином доме? Дети:
- Что ты нового узнал Онуфрий от бабушки – ведуньи о деревьях? Дети: Он узнал, что у деревьев есть душа. Что они могут чувствовать и переживать как люди.
- Чем ты можешь загладить свою вину перед берёзкой? Дети: он сможет посадить много берёзок, вырастить целую берёзовую рощу, чтобы она могла радовать всех.
- Какой другой конец мог бы быть у сказки? Дети: Она могла закончиться тем, что Онуфрий посадил рядом со своим домом берёзовую рощу.
-Молодцы, дети.
- Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок. Проведё м физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь.
Заключительная часть.
- Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему? Дети: Понравилась Берёзка, она была очень добрая. - А какими был Онуфрий? Дети: Он был злой и равнодушный человек. - Чему нас учит эта сказка? Дети (по очереди) : Сказка нас учит быть добрыми, беречь природу.
- Закончилась сказка, и волшебная берёзка перенесла нас обратно в нашу группу. - Посмотрите вокруг, видите, на память о сегодняшнем занятии Берёзка прислала вам угощения. - Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.
Последующая работа.
- Ребята, в благодарность Берёзке, давайте нарисуем её.
Домашнее задание.
Дома, вместе с родителями, напишите письмо Онуфрию, что бы вы ему сказали при встрече : свои вопросы, советы и пожелания.