Ольга Николаевна Мельникова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чем печалишься, осень?»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «О чем печалишься, осень?»
ЦЕЛЬ: Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.
Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе; вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове; развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе „О чем печалишься, осень?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски, бумага; тематический подбор фоно - записей.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вопросы детям:
— Дети, как вы заметили, что наступила осень?
Какие перемены в природе вам это подсказали?
Осень, как художник, самые яркие краски выбрала, чтобы раскрасить все вокруг. Давайте рассмотрим осенние пейзажи.
Обратить внимание детей на иллюстрации, побуждать их к использованию в своих ответах образных слов и выражений.
— Вот на картинке березки стоят гурьбой, как будто. (в хоровод встали).
Какими красками раскрасила осень деревья : березки и клены, дуб-богатырь? (Красной, желтой, бурой и т. д.)
На что стали похожи листья осинок? (На румяные яблоки.) С чем еще их можно сравнить? А листья каштана? (Можно использовать листья из букета.) А с чем можно сравнить золотые листики акации? Что они вам напоминают? (Ответы детей.)
Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они. (покраснели). Желтые листья. (пожелтели, золотые. (стали золотыми). Деревья были красивыми, а стали еще. (краше).
Прочитать отрывок из «осеннего» стихотворения о лесе русского поэта и писателя Ивана Алексеевича Бунина «Листопад».
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы неба, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
И. Бунин
Какие красивые, слова нашел поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес? (С расписным теремом.)
Какого цвета лес - терем? (Лиловый, золотой, багряный, пестрый.)
И среди золотого леса только елочки темнеют, как будто вышки.
Прочитать стихотворение еще раз. Предложить детям закрыть глаза и постараться представить себе то, о чем читают.
Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали об осени? (Дети высказываются.)
Сейчас вы будете не просто рисовать осень, а нарисуете иллюстрацию к стихотворению, которое я вам прочту.
Прочитать стихотворение А. Авдиенко «Осень».
Осень
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерялось где-то Лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый — Кленовый.
Л. Авдиенко
Постарайтесь нарисовать так, чтобы рисунок соответствовал теме рассказа.
В процессе рисования звучит инструментальная пьеса.
Рассмотреть рисунки и предложить составить выставку осенних пейзажей.
— Ребята, давайте еще раз рассмотрим ваши рисунки о золотой осени. (Дети, рассматривают). Я вижу, что осень может не только печалиться, но и бывает радостной, красивой и яркой.
Предложить детям рассказать заранее выученные стихи:
1 ребё нок: Ах, что было, что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили,
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок,
Письмецо от осени?
2 ребенок: Ветер – задира в осеннем лесу
Рыжей ольхе заплетает косу.
Рыжая белка гадает в уме:
«Скоро ли рыжик подсохнет к зиме?»
3 ребенок: Рыжие гроздья рябины в слезах,
Рыжие зайчики скачут в глазах.
Рыжие сосны скребут небосвод
Рыжая осень по лесу идёт.