Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чем печалишься, осень?»

Ольга Николаевна Мельникова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чем печалишься, осень?»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «О чем печалишься, осень

ЦЕЛЬ: Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.

Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе; вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове; развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе „О чем печалишься, осень?“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски, бумага; тематический подбор фоно - записей.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вопросы детям:

— Дети, как вы заметили, что наступила осень?

Какие перемены в природе вам это подсказали?

Осень, как художник, самые яркие краски выбрала, чтобы раскрасить все вокруг. Давайте рассмотрим осенние пейзажи.

Обратить внимание детей на иллюстрации, побуждать их к использованию в своих ответах образных слов и выражений.

— Вот на картинке березки стоят гурьбой, как будто. (в хоровод встали).

Какими красками раскрасила осень деревья : березки и клены, дуб-богатырь? (Красной, желтой, бурой и т. д.)

На что стали похожи листья осинок? (На румяные яблоки.) С чем еще их можно сравнить? А листья каштана? (Можно использовать листья из букета.) А с чем можно сравнить золотые листики акации? Что они вам напоминают? (Ответы детей.)

Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они. (покраснели). Желтые листья. (пожелтели, золотые. (стали золотыми). Деревья были красивыми, а стали еще. (краше).

Прочитать отрывок из «осеннего» стихотворения о лесе русского поэта и писателя Ивана Алексеевича Бунина «Листопад».

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы неба, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

И. Бунин

Какие красивые, слова нашел поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес? (С расписным теремом.)

Какого цвета лес - терем? (Лиловый, золотой, багряный, пестрый.)

И среди золотого леса только елочки темнеют, как будто вышки.

Прочитать стихотворение еще раз. Предложить детям закрыть глаза и постараться представить себе то, о чем читают.

Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали об осени? (Дети высказываются.)

Сейчас вы будете не просто рисовать осень, а нарисуете иллюстрацию к стихотворению, которое я вам прочту.

Прочитать стихотворение А. Авдиенко «Осень».

Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета.

Затерялось где-то Лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый — Кленовый.

Л. Авдиенко

Постарайтесь нарисовать так, чтобы рисунок соответствовал теме рассказа.

В процессе рисования звучит инструментальная пьеса.

Рассмотреть рисунки и предложить составить выставку осенних пейзажей.

— Ребята, давайте еще раз рассмотрим ваши рисунки о золотой осени. (Дети, рассматривают). Я вижу, что осень может не только печалиться, но и бывает радостной, красивой и яркой.

Предложить детям рассказать заранее выученные стихи:

1 ребё нок: Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили,

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок,

Письмецо от осени?

2 ребенок: Ветер – задира в осеннем лесу

Рыжей ольхе заплетает косу.

Рыжая белка гадает в уме:

«Скоро ли рыжик подсохнет к зиме?»

3 ребенок: Рыжие гроздья рябины в слезах,

Рыжие зайчики скачут в глазах.

Рыжие сосны скребут небосвод

Рыжая осень по лесу идёт.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чем печалишься, осень?»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 21:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чем печалишься, осень?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД