Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Лариса Мурашова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Басня И. Крылова «Ворона и лисица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: чтение басни И. Крылова «Ворона и лисица»

Цель: познакомить детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями.

Задачи: познакомить детей с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица»; учить понимать аллегорию, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Оборудование: портрет И. Крылова, иллюстрации к басне.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „Басня И, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах

Орг. момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сообщение темы занятия:

-Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением, но это будет не сказка, не стихотворение и не рассказ., а басня. А кто знает, что такое басня?

Басня - это короткая поучительная история, где высмеиваются не совсем хорошие черты характера и поступки. Героями басен часто бывают животные; басня помогает людям на примере животных увидеть в себе плохие поступки. Басни бывают в стихах и в прозе (в виде рассказов).

-Сегодня мы познакомимся с одной из известнейших басней, которую написал Иван Крылов, а как она называется вы узнаете, отгадав загадки.

На дереве сидит,

«Кар – кар!» кричит,

Никого не боится

Разбойница птица (Ворона)

В птичник повадилась

Ждите беды!

Рыжим хвостом,

Заметает следы (Лиса)

- Ну что, вы догадались, как называется произведение, которое мы будем читать?

-Прежде чем я прочту вам ее, скажите: когда, в каких случаях и за что человека или животного хвалят. Что значит слово хвалить? (Верно, хвалят, т. е. говорят приятные слова, когда это заслужено. Когда же человек не заслужил похвалу, а его хвалят, - это называется лестью. И льстить так же нехорошо, как и просто врать, обманывать)

Послушайте басню, а потом скажите, кто в этой истории льстит и для чего.

Чтение и обсуждение басни

Воспитатель читает басню, показывая иллюстрации по содержанию

Беседа по содержанию басни

Вопросы:

1. Кто льстил в этой истории?

2. Для чего он это делал, как вы думаете?

3. Как вы думаете, почему сыр достался Лисице, а не Вороне?

4. Какой вам показалась в этой истории Ворона? Какими словами можно сказать о ней?

5. А что можно сказать о Лисице? Какая она?

6. Эта басня понравилась известному баснописцу Ивану Андреевичу Крылову, и он рассказал ее в стихах. Интересные слова использует Крылов. Вспомните, какими словами говорится о Лисе: «На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит». Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?

7. Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону.

Физминутка

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички прыгают, поют. «поют»

Птички крошки собирают, «собирают»

Зернышки клюют. «клюют»

Перышки почистили, «чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «улетают»

И на место сели. «садятся».

- Послушайте, я прочту этот отрывок ещё раз.

- Вспомните последние строчки басни: «Ворона каркнула…». Как вы понимаете слова «с ним была плутовка такова»?

- О каких людях можно сказать, что они как Ворона или Лисица в басне?

- Чему учит эта басня? О чем она говорит людям? (Нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь)

- Значит, можно сделать вывод – плохо быть льстецом. Постарайтесь помнить об этом всегда.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Басня И. Крылова «Ворона и лисица»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Басня И. Крылова «Ворона и лисица»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мурашова (УИ 432071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД