Лариса Мурашова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Басня И. Крылова «Ворона и лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: чтение басни И. Крылова «Ворона и лисица»
Цель: познакомить детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями.
Задачи: познакомить детей с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица»; учить понимать аллегорию, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Оборудование: портрет И. Крылова, иллюстрации к басне.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „Басня И, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
Орг. момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Сообщение темы занятия:
-Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением, но это будет не сказка, не стихотворение и не рассказ., а басня. А кто знает, что такое басня?
Басня - это короткая поучительная история, где высмеиваются не совсем хорошие черты характера и поступки. Героями басен часто бывают животные; басня помогает людям на примере животных увидеть в себе плохие поступки. Басни бывают в стихах и в прозе (в виде рассказов).
-Сегодня мы познакомимся с одной из известнейших басней, которую написал Иван Крылов, а как она называется вы узнаете, отгадав загадки.
На дереве сидит,
«Кар – кар!» кричит,
Никого не боится
Разбойница птица (Ворона)
В птичник повадилась
Ждите беды!
Рыжим хвостом,
Заметает следы (Лиса)
- Ну что, вы догадались, как называется произведение, которое мы будем читать?
-Прежде чем я прочту вам ее, скажите: когда, в каких случаях и за что человека или животного хвалят. Что значит слово хвалить? (Верно, хвалят, т. е. говорят приятные слова, когда это заслужено. Когда же человек не заслужил похвалу, а его хвалят, - это называется лестью. И льстить так же нехорошо, как и просто врать, обманывать)
Послушайте басню, а потом скажите, кто в этой истории льстит и для чего.
Чтение и обсуждение басни
Воспитатель читает басню, показывая иллюстрации по содержанию
Беседа по содержанию басни
Вопросы:
1. Кто льстил в этой истории?
2. Для чего он это делал, как вы думаете?
3. Как вы думаете, почему сыр достался Лисице, а не Вороне?
4. Какой вам показалась в этой истории Ворона? Какими словами можно сказать о ней?
5. А что можно сказать о Лисице? Какая она?
6. Эта басня понравилась известному баснописцу Ивану Андреевичу Крылову, и он рассказал ее в стихах. Интересные слова использует Крылов. Вспомните, какими словами говорится о Лисе: «На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит». Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?
7. Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону.
Физминутка
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички прыгают, поют. «поют»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, «чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»
И на место сели. «садятся».
- Послушайте, я прочту этот отрывок ещё раз.
- Вспомните последние строчки басни: «Ворона каркнула…». Как вы понимаете слова «с ним была плутовка такова»?
- О каких людях можно сказать, что они как Ворона или Лисица в басне?
- Чему учит эта басня? О чем она говорит людям? (Нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь)
- Значит, можно сделать вывод – плохо быть льстецом. Постарайтесь помнить об этом всегда.
Рефлексия.