Екатерина Якутина
Конспект НОД по ознакомлению с литературой с использованием фольклора «Путешествие по удивительной стране Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по удивительной стране Сказка»
Программное содержание: познакомить детей с историей создания сказок; уточнить знания детей о разнообразии сказок; познакомить с пословицами о дружбе, смелости; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход занятия:
Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками. А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Молодцы ребята, вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу, русский народ сочинял сказки, чтобы рассказать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с литературой с использованием фольклора „Путешествие по удивительной стране Сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю совершить путешествие по волшебной удивительной стране «Сказка». Один и два и пять и восемь в сказку всех мы переносим (дети кружатся на месте). Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. Посмотрите какие красивые домики, на каждом висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо отгадать загадку: «Много – много я их знаю, вам сегодня загадаю, кто внимательным бывает тот их быстро разгадает». Слушайте внимательно:
• Позабыл однажды он запереть дверь на замок, и случилась с ним беда, унесла его лиса, но он хоть маленький да удаленький. Обманул он ту лису («Жихарка»). Воспитатель снимает замок и открывает окошко домика, а в окошке видно изображение сказки «Жихарка».
Правильно! А кто такой Жихарка? Расскажите каким вы представляете себе Жихарку? Можно ли о нём сказать, что он удалец? Почему? Чему учит сказка? Слово Жихарка означает «удалец».
Вот вам маленький, да удаленький. Не зря его Жихаркой зовут. Он был смелый, а как говориься в русской пословице: «Смелому человеку никакое дело не страшно».
Ребята а какие вы знаете пословицы о смелости:
- смелый в бою не дрогнет;
- смелость города берёт;
- смелому победа идёт навстречу.
Молодцы ребята! Давайте откроем следующий замок.
• Унесла его лиса за далёкие леса, но прейдет на помощь кот, своего друга спасет, открывай лиса мешок ты свободен (петушок) Петя, Петя петушок золотой гребешок. Как называется сказка? Какую песню пела лиса? Чем заканчивается сказка? Как говорится в пословице, друзья познаются в беде. Какие ещё пословицы о дружбе вы заете?
- Один за всех, все за одного.
- Помогай другу везде, не оставляй друга в беде.
Давайте откроем следующий замок.
• Нашла однажды мышка, совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, да жильцов к себе пускать. Как называется сказка? Воспитатель снимает замок и открывает окошко домика и в окне видно изображение сказки. Хорошо, а кто нашёл теремок первый? А кого пустила? Кто пришёл в теремок последний? А давайте с вами изобразим медведя. Что произошло, когда пришёл медведь? Чем закончилась сказка? А чему учит эта сказка? А теперь давайте отдохнём немного.
Физминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок (дети поднимают руки над головой имитируя крышу).
Он не низок, не высок (дети приседают и встают)
На двери весит замок, да замок, кто бы тот замок открыть бы нам помог? (сцепляют пальцы рук в замок)
Слева зайка, справа мышка отодвиньте - ка задвижку (качают головой вправо – влево)
Слева мышка, справа волк нажимайте на замок, зайка, мышка, мишка, волк открывайте теремок (стараются расцепить пальцы рук)
Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшийся замок.
Слушайте внимательно следующую загадку.
• Почему так получилось, что Алёнушка в речке очутилась? Знает ведьма, знает козлик, ну а ты дружочек?
Как называется сказка? Что произошло с братцем Иванушкой? Как спасли Алёнушку? Чем закончилась сказка? Чему учит эта сказка?
Правильно ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли, ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Раз и два и пять им восемь в детский сад всех переносим. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Молодцы!