Оксана Назарова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие по сказкам Пушкина»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять выразительными средствами. Развитие связной речи. Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие: развитие внимания,памяти, развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству Пушкина, к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение сказок и стихов Пушкина, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций.
Материал: магнитофон, иллюстрации со сказками, предметные картинки, волшебная коробочка, кубики «Сказки Пушкина», плед, портрет Пушкина, книги со сказками Пушкина, наклейки.
Ход занятия.
Воспитатель:
У лукоморья дуб зеленый:
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Пойдет направо песнь заводит
Налево сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит…
-Кто написал эти строчки?
Дети: -Пушкин!
Воспитатель:-Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин. Он писал стихи и сказки. (дети подходят к портрету Пушкина)Ребята, назовите сказки которые он написал? Дети перечисляют: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Воспитатель:-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам Пушкина. Нам надо будет выбрать на чем мы с вами совершим путешествие. (дети предлагают варианты необычного транспорта, выбирают ковер-самолет).
Воспитатель расстилает на полу плед- ковер-самолет. Детям предлагает сесть на ковер-самолет и закрыть глаза, включает музыку «Полет шмеля».
На столе разложены картинки с насекомыми : мухой, комаром, шмелем.
Воспитатель: -Мы с вами прилетели в сказочную страну. Это наша первая остановка. Посмотрите,кто это на столе лежит?
Дети: -Комар, муха, шмель!
Воспитатель:- В какой сказке встречаются эти насекомые?
Дети: -«Сказка о царе Салтане»
Воспитатель:- Упражнение на внимание, назвать насекомых по порядку!
Дети называют.
Воспитатель:-А какие еще герои есть в этой сказке?
Дети:- князь Гвидон, царевна Лебедь, царь Салтан, царица.
Воспитатель: -князь Гвидон жил на острове Буяне и этот остров волшебный. Какие чудеса были на острове?
Дети называют,и если помнят несколько строк из этой сказки :
Белка песенки поет да орешки все грызет,
А орешки непростые, в них скорлупки золотые!
33 богатыря и с ними дядька Черномор….
Воспитатель предлагает найти иллюстрации к этой сказке.
Воспитатель: -Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть!
Изобразите :
-волны на море;
-князь Гвидон натягивает лук и стрелы;
-Лебедь гордая осанка- превращается в царевну;
- И царица хохотать, и плечами пожимать, и подмигивать газами, и постукивать перстнями…
-превращаемся в шмелей и летим….
Воспитатель: -Ребята, нам пора отправляться дальше в путь, готовы?
Включает музыку с шумом моря. Спрашивает детей- что они слышат?-в какой сказке оказались?
Дети: -«Сказка о золотой рыбке»!
Воспитатель: -Как вы себе представляете золотую рыбку, опишите.
Дети описывают и показывают иллюстрации к сказке.
Воспитатель:-Ребята, а кто в этой сказке добрый, а кто злой?
Дети называют.
Воспитатель: -А давайте с вами соберем кубики с этой сказкой.
Воспитатель сообщает детям,что и пора дальше отправляться и включает музыку. Берет в руки волшебную коробочку.
Воспитатель: «Игра по описанию». В коробочке лежат предметные картинки
- Этот предмет в сказке говорил человеческим голосом;
-Этим предметом мачеха отравила царевну;
-Королевич искал царевну и спрашивал у явлений природы (солнце, месяц, ветер)
Воспитатель: -Из какой сказки эти предметы?
Дети: -«Сказка о мертвой царевне».
Воспитатель предлагает отправиться дальше.
Воспитатель:- Посмотрите, кто это нас встречает (показывает иллюстрацию к сказке о Балде). Как называется эта сказка?
Дети называют.
Воспитатель предлагает игру «Доскажи словечко».
-Жил был поп….толоконный лоб
-Поп ему в ответ- «Нужен мне работник: …. повар, конюх, плотник!
-А Балда приговаривал с укоризной…. «Не гонялся бы ты поп за дешевизной»!
Воспитатель хвалит детей. Сообщает что пора отправляться в детский сад. Всем сесть на ковер-самолет и закрыть глаза, сосчитать –один, два, три! Открывают глаза, встают и подходят к книжному уголку где находятся книги Пушкина, портрет.
Воспитатель:- Наше путешествие закончилось, вы все очень хорошо знаете сказки Пушкина. Они интересные, прославляют доброту, смелость. А злых людей высмеивают!