Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «А. Волков «Волшебник изумрудного города» (1 фото)

Ирина Каширина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «А. Волков «Волшебник изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Учить детей воспринимать образное содержание произведения;

- закрепить знания о жанровых, композиционных особенностях волшебных сказок;

- учить понимать и оценивать характер главных героев;

- упражнять детей в подборе сравнений и прилагательных;

- учить понимать переносное значение пословиц, связав его с произведением (сказкой).

Материалы к занят

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «А. Волков «Волшебник изумрудного города»

ию:

Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Гуси – лебеди», «По щучьему велению»,

«Морозко», «Снегурочка».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „А, Волков „Волшебник изумрудного города“» размещена в разделах

Сказочная повесть (книга, аудиокнига, мультфильм)

А Волкова «Волшебник изумрудного города».

Игрушки: кукла и собачка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Предварительно почитать с детьми произведение!

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня

мы отправляемся в сказочное путешествие.

Но сначала давайте рассмотрим нашу книжную выставку:

(«Снегурочка», «Гуси – лебеди», и др.)

- Что это за книги?

По каждой книге небольшое обсуждение.

- Знаете ли вы эту сказку? (выбрать одну из сказок на выставке)

- О ком эта сказка?

- Кто герой этой сказки?

Эти сказки волшебные.

- Почему же они называются волшебными?

- Какое волшебство произошло в сказке «По щучьему велению»?

«Гуси – лебеди» и др.

- Кто придумал русские народные сказки?

Дети высказывают свое мнение

(придумали люди (народ) и люди сказки пересказывали друг другу).

Но есть волшебные сказки, которые придумали и написали писатели.

Я познакомлю вас с одной из этих сказок.

Автор сказки Александр Волков «Волшебник изумрудного города».

Сначала я напомню вам начало этой сказки.

«Посреди степи стоял фургон снятый с колёс. В этом фургоне жила девочка Элли со своими родителями. У неё был весёлый друг Тотошка. Однажды разразился ураган, наколдованный злой волшебницей Гингемой и унёс Элли с Тотошкой в волшебную страну Жевунов….»

(Прочитайте отрывок из книги 1-2 абзаца)

А теперь послушаем продолжение этой сказки, где читают настоящие артисты.

(Включите детям аудиокнигу и послушайте небольшой отрывок – 5-4 минут.)

- Понравилось вам слушать сказку, когда её читают артисты?

Дети отвечают

По сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города» сняли мультфильм.

(Покажите детям отрывок из мультфильма – 5 минут.)

- Как режиссёр и художники изобразили Элли и Тотошку?

(Дети делятся своими впечатлениями)

Физкультминутка.

Воспитатель:

Я включу музыку, а вы в движениях покажите:

- какая была Элли? (веселая и добрая)

- как двигается дровосек? (танец робота)

какой Татошка (веселый, озорной)

ДЕТИ ПОТАНЦЕВАЛИ ОТДЫШАЛИСЬ И СЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ

Воспитатель:

- Как называется волшебная сказка, с которой мы сегодня познакомились?

- Кто автор этой сказки?

- Какие волшебства, чудеса происходят в этой сказке? (волшебные серебряные башмачки, волшебная шапка)

- Кто главные герои?

- Какая по характеру Элли? (добрая, смелая, заботливая.)

- А если бы вы стали рисовать, какой бы вы её нарисовали?

А вот я слушая сказку представила её вот такой и Тотошку вот таким.

(игрушки – кукла и собачка)

- Каких друзей повстречала Элли на своём пути?

- Понравился ли вам Страшило? Какой он?

Дети отвечают (добрый, вежливый, умный)

- Каким был железный Дровосек?

Дети:(смелый, добрый)

Воспитатель:

- не каждый, у кого нет сердца, может быть таким добрым

-А что вы думаете про льва? Каким он был по характеру? (смелый)

Ребята есть такая пословица:

«ПАЛЕЦ СЛАБ, А КУЛАК СИЛЁН»

- Как вы её понимаете?

Ребята, подходит эта пословица к сказке «Волшебник изумрудного города»?

- Почему?

Итог занятия:

- О чём эта сказка? (о дружбе, о смелости, о взаимопомощи, о доброте).

- Понравилась вам эта сказка?

На следующем занятии продолжим чтение сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Фото отчет «Рисование Изумрудного города по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Все мы родом из детства. Нет ни одного человека,.

Фотоотчёт о выпускном в детском саду по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчёт о выпускном в детском саду по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Смолкли последние звуки музыки, прочитаны все стихи, спеты все песни, сыграны все роли… Закончился одновременно и радостный, и грустный.

Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию математический материал к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Опорный сценарий новогоднего утренника в школе для 1–4 классов «Волшебник изумрудного города» Данный сценарий находится в доп. разработке. В нем нет выступлений детей и хороводов. Действующие лица:Элли Тото Мигуны (Фиолетовая страна).

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Сценарий выпускного утренника «Волшебник изумрудного города»Сценарий выпускного утренника «Волшебник изумрудного города» Ведущий: Вот и настал прощания час – Как много мы гостей позвали! Выпускников в последний раз Собрал наш сад в красивом зале. Мы жили здесь.

Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города»Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города» Недавно начала читать детям сказку "Волшебник Изумрудного города". Сказка всем очень понравилась. И я, видя реакцию детей на нее, решила.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «А. Волков «Волшебник изумрудного города»
Опубликовано: 14 июля 2023 в 13:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «А. Волков «Волшебник изумрудного города»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каширина (УИ 3129034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД