Ирина Каширина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «А. Волков «Волшебник изумрудного города»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
-Учить детей воспринимать образное содержание произведения;
- закрепить знания о жанровых, композиционных особенностях волшебных сказок;
- учить понимать и оценивать характер главных героев;
- упражнять детей в подборе сравнений и прилагательных;
- учить понимать переносное значение пословиц, связав его с произведением (сказкой).
Материалы к занят
ию:
Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Гуси – лебеди», «По щучьему велению»,
«Морозко», «Снегурочка».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „А, Волков „Волшебник изумрудного города“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Сказочная повесть (книга, аудиокнига, мультфильм)
А Волкова «Волшебник изумрудного города».
Игрушки: кукла и собачка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Предварительно почитать с детьми произведение!
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня
мы отправляемся в сказочное путешествие.
Но сначала давайте рассмотрим нашу книжную выставку:
(«Снегурочка», «Гуси – лебеди», и др.)
- Что это за книги?
По каждой книге небольшое обсуждение.
- Знаете ли вы эту сказку? (выбрать одну из сказок на выставке)
- О ком эта сказка?
- Кто герой этой сказки?
Эти сказки волшебные.
- Почему же они называются волшебными?
- Какое волшебство произошло в сказке «По щучьему велению»?
«Гуси – лебеди» и др.
- Кто придумал русские народные сказки?
Дети высказывают свое мнение
(придумали люди (народ) и люди сказки пересказывали друг другу).
Но есть волшебные сказки, которые придумали и написали писатели.
Я познакомлю вас с одной из этих сказок.
Автор сказки Александр Волков «Волшебник изумрудного города».
Сначала я напомню вам начало этой сказки.
«Посреди степи стоял фургон снятый с колёс. В этом фургоне жила девочка Элли со своими родителями. У неё был весёлый друг Тотошка. Однажды разразился ураган, наколдованный злой волшебницей Гингемой и унёс Элли с Тотошкой в волшебную страну Жевунов….»
(Прочитайте отрывок из книги 1-2 абзаца)
А теперь послушаем продолжение этой сказки, где читают настоящие артисты.
(Включите детям аудиокнигу и послушайте небольшой отрывок – 5-4 минут.)
- Понравилось вам слушать сказку, когда её читают артисты?
Дети отвечают
По сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города» сняли мультфильм.
(Покажите детям отрывок из мультфильма – 5 минут.)
- Как режиссёр и художники изобразили Элли и Тотошку?
(Дети делятся своими впечатлениями)
Физкультминутка.
Воспитатель:
Я включу музыку, а вы в движениях покажите:
- какая была Элли? (веселая и добрая)
- как двигается дровосек? (танец робота)
какой Татошка (веселый, озорной)
ДЕТИ ПОТАНЦЕВАЛИ ОТДЫШАЛИСЬ И СЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ
Воспитатель:
- Как называется волшебная сказка, с которой мы сегодня познакомились?
- Кто автор этой сказки?
- Какие волшебства, чудеса происходят в этой сказке? (волшебные серебряные башмачки, волшебная шапка)
- Кто главные герои?
- Какая по характеру Элли? (добрая, смелая, заботливая.)
- А если бы вы стали рисовать, какой бы вы её нарисовали?
А вот я слушая сказку представила её вот такой и Тотошку вот таким.
(игрушки – кукла и собачка)
- Каких друзей повстречала Элли на своём пути?
- Понравился ли вам Страшило? Какой он?
Дети отвечают (добрый, вежливый, умный)
- Каким был железный Дровосек?
Дети:(смелый, добрый)
Воспитатель:
- не каждый, у кого нет сердца, может быть таким добрым
-А что вы думаете про льва? Каким он был по характеру? (смелый)
Ребята есть такая пословица:
«ПАЛЕЦ СЛАБ, А КУЛАК СИЛЁН»
- Как вы её понимаете?
Ребята, подходит эта пословица к сказке «Волшебник изумрудного города»?
- Почему?
Итог занятия:
- О чём эта сказка? (о дружбе, о смелости, о взаимопомощи, о доброте).
- Понравилась вам эта сказка?
На следующем занятии продолжим чтение сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города».