Вера Калужина
Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
- Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию математический материал к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Деятельность или занятие, кому и как больше нравится, разработана для старшей группы. В этом учебном году у меня 3 старшие группы. Продолжительность занятия 25 минут и полностью сохранить сказочный сюжет, к сожалению, не удастся, поэтому будем выполнять отдельные игровые упражнения, помогая героям этой замечательной сказки.
Игровое упражнение «Волшебная страна».
Публикация «Игровой математический материал по сказке А, М, Волкова „Волшебник Изумрудного города“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Ураган перенес Элли и Тотошку в Волшебную страну. Дом, в котором были Элли и Тотошка, раздавил злую волшебницу Гингему. Элли посмотрела по сторонам и увидела, в разных изображениях знакомые цифры.
Вопросы к наглядному пособию.
- Где спряталась цифра 1? Сколько раз она спряталась?
- Где спряталась цифра 4? Сколько раз она спряталась? И так далее…
Труднее всего найти цифру 7, она спряталась в деревьях, но Захар справился и показывает цифру 7 ребятам.
- Какая цифра не встретилась нам ни разу? – Цифра 9.
Игровое упражнение «Зелье Гингемы».
Материал. Игра Воскобовича «Математические корзинки».
Когда дом раздавил Гингему, она как раз варила волшебное зелье из красных мухоморов и зеленых поганок. Ядовитые грибы лежали в корзинках. В каждой корзине грибов было 10, но составлено число 10 по - разному.
Ребята заполняют корзины грибами и подбирают к каждой корзине пример.
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
В Волшебной стране у Элли появились новые друзья. Один из них – Страшила. Ему очень хотелось получить мозги, и Страшила решил попросить их у волшебника Гудвина. Мы сможем, не обращаясь к Гудвину, сделать Страшилу умным. Для этого надо научить его рассуждать!
Дети рассматривают наглядное пособие и называют изображения: арбуз, зебра, котенок…
Затем к каждому изображению подбираем слово характеристику.
- Арбуз, какой? – Круглый, сочный, вкусный, зеленый, красный и наконец, СЛАДКИЙ. Если вариантов много, то педагог тактично направляет ребят. Нам нужно слово – характеристика «Сладкий».
Для остальных изображений: зебра быстрая, котенок пушистый, гиря тяжелая, плед широкий, медведь большой, муравей маленький, черепаха медленная, перо легкое, еж колючий, лук горький, шарф узкий. Труднее всего дается характеристика к словам плед и шарф.
Выбрав слово-характеристику к изображению, дети называют противоположные пары. Зебра быстрая – черепаха медленная и так далее.
Научили Страшилу рассуждать и теперь у него есть мозги!
Игровое упражнение «Сердце для Железного Дровосека».
Железный Дровосек мечтает, чтобы в груди у него билось сердце. Сердца бывают разные: добрые и злые, жестокие и нежные, холодные и горячие. Чтобы выбрать для Дровосека самое доброе и горячее сердце, предлагаю вам решить примеры по правилу, ответ примера является началом следующего.
Начинаем с примера 10 – 3. В старшей группе примеры решаем с помощью числового отрезка.
Дети составляют цепочку из примеров, и последнее сердце дарят Дровосеку.
Игровое упражнение «Храбрый лев».
Еще одним другом Элли стал Трусливый Лев, а ему очень хочется быть храбрым. Если сумеете построить изображение льва по схеме, то он получит храбрость и отвагу.
Дети рассматривают схему и выкладывают изображения льва.
Теперь у Льва есть отвага и храбрость.
Вот так мы путешествовали по замечательной сказке «Волшебник изумрудного города».
Буду рада, если кому-то поможет в работе!