МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

альфия юничева
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников

с окружающим миром и экологией

«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.

Темочки:

Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных, растений; видах воды (родники, реки, моря, океаны, озера, осадки и т. д.). Познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Развивающие задачи: развивать доказательную речь, словесно-логическое мышление, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов, обогащать чувственный опыт детей.

Оборудование: глобус, схема: «Круговорот воды в природе»; иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для использования воды, ИКТ, ТСО.

Раздаточный материал: шапочки для игры «Мы капельки», стаканчики с водой, кисточки, акварельные краски.

Предварительная работа: чтение энциклопедии «Чудо повсюду» Т. Нуждиной; отгадывание загадок по теме; чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; совместная работа родителей- просмотр через интернет информацию о воде, игра «Ручеек», «Мы капельки», настольная игра «Времена года», рассматривание иллюстраций; тематические беседы.

Методические приемы: загадывание загадок; художественное слово; поисковые вопросы; рассматривание; пояснение; сравнение; напоминание; игра «Мы капельки», ТСО (звуки ручья, дождя, океана, проведение опытов с водой, ИКТ.

Словарная работа: глобус - модель земли, суша, пресная вода, круговорот воды в природе, теплоход, баржа, суша, испарение.

Интеграция ОО:

«Социально – коммуникативное развитие» : формировать предпосылки экологического сознания;

способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.

«Познавательное развитие» : поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий (понюхать, попробовать на вкус и прочее.) при рассмотрении предметов для выявления их особенностей.

«Речевое развитие» : способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие» : стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята хочу загадать вам загадку. Вы ее внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:

На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать, (вода)

Дети: вода.

Воспитатель показывает картинки по теме и читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Воспитатель. Ребята, так ли это?

Дети показывают картинки и рассказывают, где нужна вода.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать рассмотрев иллюстрации?

Дети: мы каждый день пользуемся водой, она нам необходима.

Воспитатель. (показывает глобус и спрашивает, Что это?

Дети: глобус. Глобус- это модель земли.

Воспитатель. Что изображено на глобусе зеленым цветом?

Дети: леса, поля.

Воспитатель. Желтым цветом?

Дети: песок.

Воспитатель. Коричневым цветом (горы, голубым и синим цветом (дети отвечают-вода). Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты (четыре океана, много морей, рек, озер и других водоемов). Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части - это вода, 1 часть суша.

Воспитатель. Да, на земле очень много воды, мы можем открыть кран дома или в детском саду и лить воду сколько нам захочется, так ли это ребята? Дети: нет, воду надо экономить потому, что пресной, пригодной для питья воды на земле мало. В океанах и морях вода соленая, ее пить нельзя. Воспитатель показывает перечеркнутую картинку с изображением «кран с капающей каплей».

Воспитатель. Откуда же приходит вода которой. мы моем руки из под крана?

Дети: из реки. (дети рассматривают плакат и объясняют «Как и откуда вода попадает в наш дом»).

Воспитатель. Ребята, а как вода попадают обратно в реку, хотите узнать?

Дети: да.

(воспитатель показывает плакат «Круговорот воды в природе) и объясняет:

Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

Ветерок их подгоняет.

Облака в тучку собираются.

Тучка дождик несет.

А как станет тяжело нести, на землю прольет.

Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

В реки подземные попадут и потекут не спеша.

А как к земле пробьются, родником обернутся.

Ручейками по земле потекут.

А ручейки в озёра, реки впадают.

Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

Погуляет капелька, попутешествует по кругу.

А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Мы капельки» (малоподвижная игра, повертелись, покружились и в капельки все превратились. Воспитатель одевает корону с рисунком тучки, а дети с рисунком капелек.

Я- мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки. Ребята окружают маму-тучку,

прыгают около нее. Затем она отпускает их погулять на землю, дает им

наставления вести себя хорошо, поливать растения, умыть землю и вернуться

обратно. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им

стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими

веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.)

Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну

цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла

речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и

двигаются по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, а потом

вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз

солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие

Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под

лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо

себя вели, прохожим за воротники не лезли. Теперь с мамой побудьте, она

без вас соскучилась. Повертелись, покружились и в детей все превратились.

Воспитатель. Ребята пока мы с вами играли дождевая тучка нам в стаканчики воды

налила, давайте ее рассмотрим. (дети подходят к столам)

Опыт 1: предложить детям понюхать воду. Чем она пахнет?

Дети: совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Опыт 2: предложить детям попробовать воду. Есть ли у воды

вкус? (соленая? кислая? сладкая?)

Дети: у воды нет вкуса.

Опыт 3: перед детьми стоит стакан с чистой водой, лежит кисточка, краски.

В стакан поместить кисточку. Мы видим кисточку?

Дети: да.

Воспитатель. Возьмем наберем на кисточку черный цвет, промоем ее в воде,

повторим еще раз. Опустим кисточку в воду. Что мы видим?

Дети: вода грязная, непрозрачная.

Воспитатель. Ребята, подумайте, если бы речная вода была непрозрачная, могли бы

рыбы, другие животные, растения в такой воде жить?

Дети: нет.

Презентация «Загрязнение водоемов» :

1слайд:

Многие водоемы загрязняются оттого, что в них попадают вредные

вещества с заводов и фабрик.

2 слайд:

Бросаем мусор в водоемы.

3 слайд:

При аварии нефтяного танкера, нефть попадает в воду и разливается большим пятном.

4 слайд:

Моем машины в водоемах.

Непрозрачная, грязная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения. А не будет растений- не будет и других животных. Погибнут рыбы, птицы. Животным тоже нужна прозрачная, чистая вода. Значит нельзя загрязнять водоемы. 5,6, 7 слайды:

Красивые картинки природы.

Все воды, как и земли, прекрасны. Тихие пруды, родники, ручьи, озёра реки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря, океаны вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние Луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты.

Воспитатель. Ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 23:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем альфия юничева (УИ 344631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД