Надежда Крюкова
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой.
Программное содержание:
- познакомить детей с содержанием сказки;
- продолжить формирование навыка оценивания характеров героев, передачи интонацией голоса и характера персонажей;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Ход НОД:
1. Подготовка к восприятию.
Воспитатель:
Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о чем я скажу такие слова:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
А) Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. (Свинья)
(Выставляется картинка с изображением свиньи).
Б) Серый, злой, зубастый. (Волк)
В) Горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (Петух)
- Вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе. («Теремок», «Рукавичка»).
Послушайте об этом еще сказку, она называется «Зимовье зверей».
2. Выразительное рассказывание сказки воспитателем.
3. Выявление уровня восприятия.
4. Обсуждение первичных впечатлений:
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (Домик для зимы, где можно перезимовать, пережить холод).
- Для чего звери решили построить себе дом?
- Расскажите, как они строили себе дом? Кто и что делал?
(Дети повторяют слова из текста, воспитатель выборочно пересказывает сказку).
- Рассмотрите, как зимовали звери? Что случилось однажды?
- Как зверям удалось спастись?
5. Физкультминутка.
- Обрадовались звери, что все так благополучно закончилось.
Особенно гордо ходит петушок, давайте все вместе изобразим его:
Ах, красавец-петушок,
(Дети разводят руками, показывают)
На макушке гребешок,
А под клювом бородка,
Очень гордая походка,
(Дети идут, высоко поднимая колени).
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
6. Продолжение беседы, разъяснение образного содержания пословицы «У страха глаза велики».
7. Есть такая пословица: «У страха глаза велики».
Как вы ее понимаете?
О ком в нашей истории так можно сказать? (О волке).
- Что показалось волку, когда он вошел в зимовье? Послушайте, я расскажу еще раз.
( Пояснение: страшно, когда не знаешь правды, от страха кажется все преувеличенным, ужасным).
Вот откуда появилась пословица «У страха глаза велики».
8. Рисование по представлению.
Закрапление полученых впечатлений.
- Дети, нарисуйте, как вы, представляете избушку – зимовье зверей.
( Детям даются трафареты домиков: они дорисовывают окна, трубу, украшают избушку).
8. Пальчиковая гимнастика
Стоит в поле теремок.
На дверях висит замок,
Как бы нам замок открыть,
В теремок зверей пустить.
Слева – свинка, справа – мишка,
Отодвиньте-ка задвижку!
Слева – ежик, справа – волк,
Нажимайте на замок!
Свинка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок.
9. Итог НОД.