Стюшина Елена Васильевна
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Нюша и Совунья в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : уточнить представления детей о тротуаре, дороге. Закрепить знания о частях автобуса, кто управляет автобусом, кого перевозит автобус. Продолжать закреплять знания детей о светофоре.
Ход занятия.
Однажды Нюша и Совунья поехали в город по делам. Вышли они из электрички и растерялись: «Куда идти дальше?»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения „Нюша и Совунья в городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
Совунья сказала : «Нам нужно сесть в автобус, чтобы доехать до места.». А Нюша удивилась : «А где же здесь автобус ходит?» Умная Совунья говорит : «Надо у кого- нибудь спросить?» Нюша : «А кого мы спросим?» Воспитатель (обращаясь к смешарикам).
- А вы у наших ребят спросите. Они вам помогут.
Совунья : Ребята, скажите пожалуйста, где можно сесть в автобус? Дети: В автобус можно сесть на остановке. Нюша. Пойдём скорее эту остановку искать.
Совунья : А как мы её найдём? Мы даже не знаем как она выглядит. Воспитатель: А мы сейчас вам покажем (ставит на стол макет остановки). Вот здесь вы будете ждать автобус.
- Ребята, а что это за знак? Что он обозначает9 (показывает знак «Автобусная остановка»)
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает, что здесь останавливается автобус. Вы всё запомнили 9 (обращается к смешарикам). Нюша : Ну, наверное.
Воспитатель: Чтобы лучше запомнить этот знак мы с вами поиграем. Игра «Угадай какой знак».
На столе четыре вида карточек с изображением знаков (похожи по форме и цвету).
Из этих знаков надо выбрать знак «Автобусная остановка» (3-4 ребёнка). Воспитатель: Ну что теперь запомнили? Смешарики: Да, теперь мы этот знак запомнили.
И пошли Смешарики к остановке. Подъезжает автобус, но Смешарики почему-то не садятся в автобус.
Воспитатель: Смешарики, а почему вы не сели в автобус? Нюша : А мы хотим его получше рассмотреть. Воспитатель: И что вы видите. Совунья : Ну, у него есть окна, двери. Воспитатель: Ещё что9 Нюша : Колёса.
Воспитатель: А какие колёса по форме? Нюша : Ну, не знаю.
Воспитатель: Ребята, а какие колёса по форме? Покажите руками.
Дети: Круглые (показывают руками) Воспитатель: А по месту расположения? Совунья : Ну какие? Такие. Не знаю. Воспитатель: Ребята, а вы знаете9 Дети: Передние и задние.
Воспитатель: Правильно. Колёса бывают передние и задние (вызвать двух
детей показать на модели).
Совунья : А кто управляет автобусом9
Дети: Водитель.
Нюша :А где он сидит?
Дети: В кабине, (показать на модели)
Совунья : А как тогда называются люди, которые едут в автобусе9 Дети: Пассажиры.
Нюша : А куда садятся люди? Как это называется? Дети: Салон.
Совунья : А когда люди выходят из автобуса и идут по тротуару, кем они
становятся.
Дети. Пешеходами.
Воспитатель: Ну что, Смешарики, всё запомнили? Смешарики: Конечно! Ну что тут не запомнить!
Воспитатель: Давайте это проверим. Сейчас вы вместе с ребятами покажите, как вы запомнили, кто такие водитель, пешеходы, пассажиры. Посмотрите в разных местах висят обозначения (картинки с изображением пешеходов, пассажиров, водителя). Каждый из вас получит цветную фишку: синяя фишка обозначает пассажиров, зелёная-пешеходов, жёлтая- водителей. Вы будите гулять по группе под музыку, а когда она закончится, каждый из вас должен подойти к своему обозначению и показать фишку, которая у вас есть.
- Вам всё понятно9
- Кого обозначают синие фишки? Зелёные? Жёлтые? -Будьте внимательны. Начали!
(когда дети соберутся возле своих обозначений, воспитатель переворачивает знак- на его обратной стороне наклеен кружок соответствующего цвета, чтобы дети могли проверить себя самостоятельно. На время игры смешариков можно раздать детям, чтобы они играли вместе с ними. Игру повторить два раза).
- Ну, что же, вы молодцы, уже хорошо знаете, кто такие пешеходы, пассажиры, водители.
Совунья : Всё это конечно интересно, но нам уже пора ехать. Воспитатель: А хотите на нашем автобусе поехать9 Нюша : Хотим. Вместе веселей.
Воспитатель: Ребята, вставайте парами, как- будто мы в автобусе. Я буду говорить куда едет автобус, а вы изображаете это. Слушайте внимательно. Итак, автобус поехал. Он едет прямо. Теперь поворачивает налево
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор». Когда горит зелёный- мы шагаем, загорелся жёлтый-хлопаем в ладоши, красный- замираем. Понятно? Ну тогда начали. Проводится игра «Светофор».
Воспитатель: Ну что, Смешарики, понравилось вам у нас? Совунья : Ещё как. Мы столько нового узнали. Спасибо вам, ребята. Нюша : А на память мы вам подарим игру. Будете играть и нас вспоминать. До свидания!
(направо). Автобус останавливается. Автобус поехал. Останавливается. Теперь едет задним ходом. Автобус тормозит, останавился.
- Понравилось вам кататься?
Нюша : Да, здорово! Давно я так не веселилась.
Воспитатель: Ну выходите из автобуса. Садитесь на стульчики.
(пока дети играли появился светофор)
Совунья : А это что такое9
Дети: Светофор.
Нюша : А почему он разноцветный?
Воспитатель: Ребята, объясните Смешарикам, что обозначает красный сигнал светофора (нельзя ехать, идти).
- Жёлтый9 (надо приготовиться)
- Зелёный? (разрешает идти, ехать)
Совунья : А почему запрещающий сигнал красного цвета, а не синего или чёрного цвета?
Воспитатель: Видишь ли Совунья, красный цвет- это цвет, который привлекает к себе внимание и извещает об опасности. Вот посмотри, что это? (показываю картинку с мухомором)
- Мухомор.
- Это съедобный гриб или ядовитый?
- Ядовитый.
-Правильно, его есть нельзя. И своим цветом он предупреждает об опасности.
- А ещё красный цвет виден издалека. Давайте внимательно посмотрим вокруг. Кто видит красный кружок? Давайте найдём ещё. (в группе в разных местах приклеены красные круги). Дети их находят.
- Видите, как красный цвет виден хорошо.
- Ребята, а давайте у Смешариков спросим, поняли они что же обозначает красный цвет?
Смешарики: Внимание! Опасность! Остановитесь!