Анна Дронина
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа.
В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые автомобили, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдение за различными видами транспорта, учит правильно отвечать на вопросы, развивает ориентировку в окружающем.
Сентябрь Знакомство с грузовой машиной.
Цель: Познакомить детей с грузовой машиной, дать представление об основных ее частях.
Октябрь Знакомство детей с автобусом.
Цель: Познакомить детей с автобусом, дать знания о том, что автобус
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
перевозит людей.
Ноябрь Наблюдение за легковым автомобилем.
Цель: Показать детям отличие грузового и легкового автомобиля.
Декабрь Дидактическая игра «Красный и зеленый».
Цель: Учить детей понимать значение сигналов светофора.
Январь Дидактическая игра «К куклам в гости».
Цель: Закрепить понимание детьми сигналов светофора.
Февраль Игровое упражнение «Какие машины едут».
Цель: Расширять знания детей о транспорте.
Март Сюжетная игра «Шоферы».
Цель: В игровой форме дать детям элементарные знания о работе шофера.
Апрель Экскурсия на улицу.
Цель: Дать детям элементарные знания о поведении на улице.
Май Дидактическая игра «Мишка на улице».
Цель: Закреплять правила поведения на улице.
Вторая младшая группа.
С детьми 3-4 лет продолжается работа по расширению представлений об окружающем, ориентировки в пространстве. Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (трамваях, троллейбусах). Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Большое место в ознакомлении детей 4-го года с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи: например, загорелся красный свет – нужно стоять и т. д.
Сентябрь
1. «Знакомство с улицей» (целевая прогулка).
Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, легковом и грузовом автомобиле. Дать элементарные знания о проведении детей на улице.
2. «Строим дорогу» (закрепление полученных представлений в играх на участке).
Октябрь
1. «Заучивание стихотворения В. Головко «Правила движения…».
Цель: Воспитание у детей ответственного поведения на улице.
2.«Рассматривание грузового автомобиля».
Цель: Познакомить детей с основными частями грузовика: кабина, руль, кузов, двери, колеса, окна. Уточнить знания о работе шофера.
Ноябрь
1. Знакомство с автобусом.
Цель: Дать детям представление, что автобус перевозит людей.
2. Дидактическая игра «Найди свой цвет».
Цель: Закрепление цвета, ориентировки в пространстве.
Декабрь
1. Целевая прогулка: «Наблюдение за светофором».
Цель: Познакомить детей с работой светофора.
2. Дидактическая игра «Красный и зеленый».
Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Январь
1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».
Цель: Совершенствовать знания детей о значении светофора.
2. Рассматривание книжки С. Михалкова «Светофор-бездельник».
Цель: Дать детям элементарные знания о правилах поведения на улице.
Февраль
1. Рассматривание картины «Трамвай».
Цель: Знакомить детей с различными видами пассажирского транспорта.
2. Подвижная игра «Трамвай».
Март
1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Цель: Закрепление знания детей о работе шофера.
2. Наблюдение за движением транспорта на улице.
Цель: Дать детям представление о необходимости правил дорожного движения.
Апрель
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».
Цель: Закрепление знания детей о правилах поведения на улице.
2. Дидактическая игра «Машины на нашей улице».
Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
Май
1. Дидактическая игра «Мы по улице идем» (закрепление).
2. Рассматривание картины «Пройди правильно по улице».
Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
Средняя группа.
В средней группе более широкой становится программа целевых прогулок. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины.
Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов, воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «Пешеход», «наземный (подземный) переход».
Сентябрь
1. Дидактическая игра «Красный и зеленый».
Цель: Учит детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
2. Знакомство с улицей (прогулка).
Цель: Уточнять представления детей об улице, дороге, тротуаре.
Октябрь
1. Занятие на тему «Наш город».
Цель: Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов, дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
2. Прогулка по улице.
Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями: движение машин может быть односторонним и двусторонним.
Ноябрь
1. Занятие «Где и как переходить улицу».
Цель: Дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, как переходить ее.
2. Рассматривание картины «Пройди правильно по улице»
Цель: Уточнить знания детей о правилах перехода улицы.
Декабрь
1. Дидактическая игра «Светофор».
Цель: Знакомить детей с желтым сигналом светофора, закрепить значение других сигналов.
2. Прогулка «Наблюдение за автобусом».
Цель: Дать представление об особенностях движения автобуса, о его назначении.
Январь
1. Беседа с родителями.
Цель: Убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми – своими или чужими и самим быть примером.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор-бездельник».
Цель: Закрепление знаний о сигналах светофора.
Февраль
1. Дидактическая игра «Маленький пешеход».
Цель: Учить детей в игре применять свои знания о правилах хождения по улицам.
2. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».
Март
1. Беседа с детьми на тему «Поведение детей на улице».
Цель: Совершенствовать знания об основных правилах поведения на улице.
2. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Три чудесных цвета».
Апрель
1. Сравнительное рассматривание картинок троллейбуса и автобуса.
Цель: Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса: троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином.
2. Чтение сказок В. Клименко «Зайка – велосипедист», «Происшествия с игрушками».
Май
1. Беседа по картине «Улица города».
Цель: Закрепление правил дорожного движения.
2. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
3. Сюжетная игра «Мы едем в гости».
Цель: Закрепление в игровой форме полученных знаний.
Старшая группа.
В старшей группе на экскурсиях, целевых прогулках закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи». Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:
- пешеходам разрешается ходить только по тротуару; идти следует по правой стороне тротуара;
- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются указатели перехода; при двустороннем движении смотрят сначала налево, а дойдя до середины – направо;
- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.
Сентябрь
1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
Цель: Расширять знания детей об улице : дорога делится на две части – проезжую и тротуары, в городе есть перекрестки, автомобили движутся в несколько рядов и т. д.
2. Беседа «Транспорт». Цель: Закреплять знания детей о роли и назначении различных видов транспорта.
Октябрь
1. Чтение М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице».
Цель: Расширять знания о транспорте, разливать любознательность, кругозор.
2. Выставка автомобилей (закрепление назначения машин).
Ноябрь
1. Прогулка «Правила для пешеходов».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
2. Чтение М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».
3. Аппликация «Дома на нашей улице».
Декабрь
1. Занятие «Наши верные друзья и помощники».
Цель: Дать детям знания о работе постового. Чтение стихотворения
Я. Пишумова «Посмотрите, постовой!».
2. Рассматривание картины «Постовой».
Цель: Закрепление знаний о работе регулировщика.
Январь
1. Знакомство с дорожными знаками.
Цель: Объяснить детям назначение дорожных знаков : указывают, предупреждают, разрешают, направляют движение транспорта и пешехода.
2. Дидактическая игра «Твои дорожные знаки».
Цель: Закрепление назначений дорожных знаков.
Февраль
1. Беседа «Улица города».
Цель: Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
2. Рассматривание картины «Улицы города».
Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
Март
1. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся кранный» (А. Севернова «Светофор»).
Цель: Закрепление знаний детей средствами художественной литературы.
2. Знакомство с предупреждающими знаками.
Цель: Назначение и виды предупреждающих знаков.
3. Изготовление из картона предупреждающих знаков.
Апрель
1. Знакомство с указательными знаками, их назначением.
2. Аппликация «Указательные знаки».
Цель: Закрепление знаний об указательных знаках.
3. Дидактическая игра «Укажи и назови дорожные знаки».
Май
1. Экскурсия по улице «Покажи и назови известные дорожные знаки».
Цель: Показать детям на практике действие различных дорожных знаков.
2. Сюжетная игра «Перекресток».
Изготовление вместе с детьми макета улицы.
3. «Уважайте светофор» (кукольный спектакль).
См. стр. 31 Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».
Подготовительная к школе группа.
Работу с детьми 6 – 7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовывать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. С этой целью с детьми 6 – 7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания детей о работе сотрудников ГИБДД, продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии, детей знакомят с новыми правилами пешеходов и пассажиров. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Сентябрь
1. Экскурсия по улицам микрорайона.
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении.
2. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.
Цель: Закреплять правила поведения пешеходов.
3. Оформление дидактического уголка «Улица».
Цель: Закрепить полученные знания на наглядном, игровом материале.
Октябрь
1. Чтение сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок».
Цель: Закреплять знания о строении машин, их частей и назначении каждой.
2. Наблюдение за движением машин и работой водителя.
Цель: Уточнять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»
Ноябрь
1. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Песенка о правилах».
Цель: Воспитывать у детей понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
2. Рассматривание картин из серии «Улицы нашего города».
Цель: Развивать умение детей ориентировке на улице, отвечать на вопросы по правилам дорожного движения.
3. Знакомство с назначением предупреждающих знаков.
Декабрь
1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Цель: Уточнять знания детей об ответственной работе шофера.
2. Знакомство детей с запрещающими дорожными знаками и их назначением.
3. Дидактическая игра «Поставь дорожный знак».
Цель: Учить различать знакомые дорожные знаки, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
Январь
1. Знакомство детей с предписывающими дорожными знаками и их назначением.
2. Дидактическая игра «Маленький пешеход».
Цель: Закреплять у детей осознанное соблюдение правил дорожного движения.
Февраль
1. Экскурсия по проспекту.
Цель: Определить назначение встречающихся знаков, роль участка дороги «Зебра».
2. Сюжетно-ролевая игра «Улица» (пополнение атрибутов).
3. Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Уточнять знания о правилах поведения на улице, о дорожных знаках.
Март
1. Дидактическая игра «Виды перекрестков».
Цель: Познакомить детей с видами перекрестков, учить правилам перехода улицы, развивать внимание и наблюдательность.
2. Знакомство детей с работой постового : рассматривание картины «Милиционер-регулировщик», чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», С. Маршака «Милиционер».
3. Вечер досуга «На лесном перекрестке».
Цель: Закрепление правил дорожного движения (см. сценарий стр. 35 Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»).
Апрель
1. Экскурсия к остановке городского транспорта.
Цель: Закрепить правила поведения на остановке и в городском транспорте.
2. Выставка детских рисунков «Наша улица».
3. Викторина «Вышли мы на улицу».
Цель: Совершенствование знаний детей по правилам дорожного движения.
Май
1. Сюжетно-ролевая игра «Улица» (усложнение сюжета с учетом полученных знаний).
2. Прогулка к проезжей части дороги.
Цель: Систематизировать знания о правилах перехода улицы, о необходимости быть внимательными, когда пойдут в школу, воспитывать грамотных пешеходов.
3. Итоговая беседа по правилам дорожного движения.
Цель: Закрепить и систематизировать все ранее полученные знания по правилам дорожного движения.
.