Людмила Госниц
Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения
В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога и родителей – создать условия для формирования у детей представлений о правильном применении жизненоважной приобретенной информации.
Малыш совместно со взрослыми проживает жизнь в современном обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Формирование представлений о нормах жизненного поведения разностороннее – культура поведения, личная гигиена, социально – коммуникативное направление, экологическое воспитание и т. д.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2019
Особенно важное направление – это сохранение жизни и здоровья малышей, которое реализует задачи по приобретению детьми навыков самосохранения при соблюдении правил дорожного движения.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте необходимо с самого раннего возраста. Ребенок должен иметь представления о правилах дорожного движения и уметь применять это на практике, так как зачастую сами дети, являются виновниками дорожно-транспортных происшествий : они не знают где переходить улицу, как вести себя в транспорте, могут играть вблизи проезжей части.
Поэтому изучение правил дорожного движения с детьми является необходимым и очень важным, что обусловливает актуальность работы педагога совместно с родителями воспитанников.
Организуя работу в данном направлении для своих воспитанников подразделяю ее на несколько подтем и использую такие формы работы, как непосредственно – образовательная, игровая, исследовательская и продуктивная деятельность:
- знакомство с понятиями «улица», «дорога», светофор, пешеходный переход (уточнить знания о местах, где едут машины, как правильно переходить улицу, для чего нужен пешеходный переход, какие цвета светофора и что они означают, наблюдения за движущимся транспортом с участка детского сада- дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге).



Дети имеют представление о различных видах транспорта (легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля (кабина, колёса, окна, двери, знают, что перевозят эти автомобили.

Более эффективной реализации поставленных задач способствует развивающее пространство группового помещения а именно:
- книги для просмотра и раскрашивания;
- наборы различных видов машин (игрушек, макет дорожной разметки, иллюстрации для свободного рассматривания, дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм.



Работу по изучению правил дорожного движения организую не только с воспитанниками, но и их родителями, ведь взрослый рядом с ребенком должен быть ему примером, уметь решить и правильно объяснить проблемные ситуации на дороге, постоянно убеждать ребенка в соблюдении правил ДД.
Для этого использую такие формы работы :
- консультации, памятки;
-родительские собрания, тематические встречи, круглые столы, совместные вечера развлечений.
Ожидаемые результаты от запланированной работы :
-у детей будут сформированы представления о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте;
-дети будут знать, что обозначают цвета светофора, смогут различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход», запомнят алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
- у детей сформируются навыки самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.