Елена Гноць
Конспект НОД для детей старшей группы (5–6 лет) — развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1413 ДО №3
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы
Развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения»
воспитатель: Гноць Елена Анатольевны
Развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения»
Цели: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения
(действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно
переходить улицу, правила поведения на улице);
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы (5–6 лет) — развлечение „Знакомство с Правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций из серии "Дошкольникам о Правилах дорожного движения";
дидактическая игра "Светофор"
экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору;
просмотр презентации на тему «Дорожные знаки»; просмотр мультфильма «Смешарики» на тему «Безопасность на дорогах»с использованием мультимедийной техники; сюжетно-ролевая игра "Шоферы", «Дорожная азбука»;лепка на тему "Светофор", рисование на тему «Зебра»
Словарная работа: пешеходный переход, "зебра", ГИБДД, пост, регулировщик, светофор, аудиозаписи веселой музыки.
Материалы и оборудование: выставка плакатов по дорожному движению «Нам на улице не страшно», «Посмотри на светофор», мяч, макет светофора, полоски белой бумаги, имитирующие пешеходный переход, стихотворения из книги О. Тарутина "Для чего нам нужен светофор".
Персонажи: инспектор ГИБДД, нарушители ПДД.
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам сесть в "автобус", мы сейчас отправимся в интересное путешествие - в страну Правил дорожного движения.
Стоп, машина, стоп, мотор,
Тормози скорей, шофер!
О. Тарутин
Почему мы остановились?
Дети :Мы остановились у светофора.
Ведущий: Какой свет загорелся?
Дети :Загорелся красный свет.
Ведущий: Что обозначает красный свет светофора?
Ответы детей.
Ведущий: Что может произойти с теми, кто не знает Правил дорожного движения?
Ответы детей.
Ведущий: А теперь давайте поедем дальше и узнаем, что нас ждет впереди!
Звучит песня "Веселые друзья". Ребята продолжают "путешествие".
Вдруг звучит свисток, и к автобусу подходит Инспектор.
Инспектор: Водитель, вы нарушили правила (показывает на красный сигнал светофора). Разрешить движение я смогу лишь тогда, когда вы исправите свою ошибку и расскажете, что можно делать на или иной сигнал светофора.
Ребенок - водитель исправляет свою ошибку, а дети ему помогают, если он затрудняется.
Инспектор: Кто регулирует движение, если нет светофора?
Ответы детей. (Регулировщик)
Инспектор разрешает движение. Подъехав к остановке, дети выходят из "автобуса". Двое детей (нарушители ПДД) с мячом на проезжую часть и играют. Мяч выскакивает и катится под машину.
Ведущий: Где должны играть дети? Почему?
Ответы детей.
Ведущий: Прослушайте правила в стихах :
Ребё нок : Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть!
Ведущий: А сейчас подойдем к плакатам и рассмотрим их. Какие ребята, ПДД здесь нарушены?
Плакаты из серии «Нам на улице не страшно»
Ответы детей.
Дети читают стихи «Знаки дорожного движения»
Инспектор: предлагает детям отгадать загадку и раскрасить картинку
Дети собираются на прогулку.
Ведущий: предлагает поиграть в игру "Дорожная азбука".
Дети делятся на две команды - "Пешеходы" и "Водители".
"Пешеходы"" переходят дорогу, "Водители" стоят. По команде инспектора "пешеходы" стоят, а движение начинают "водители", а затем наоборот.
Ведущий: Наше путешествие закончилось, я предлагаю" вернуться" из страны Правил дорожного движения в детский сад.
Ведущий: Дети, где же мы сегодня побывали? С кем встретились? Что вам больше всего понравилось? Что же нужно знать и пешеходам, и водителям?
Ответы детей.
Приложение