Виргиния Лобачева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе
Цель:
- закрепить знания детей о правилах движения, дорожных знаках;
- формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице;
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения;
- научить избегать опасных ситуаций на дороге;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
- закрепить правила пользования общественным транспортом;
- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- закрепить знания детей о сигналах светофора;
- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Образовательные:
- продолжить учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам;
- формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;
- отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- продолжить воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, познавательный интерес.
Формы организации деятельности детей:
- беседа;
- дидактические игры и упражнения;
- решение проблемных ситуаций;
- подвижная игра;
- поощрение.
Оборудование:
- дорожные знаки;
- макет улицы города и светофора;
- игрушечные автомобили;
- костюм Незнайки;
- сдутый мяч;
- презентация «Незнайка на улице».
Предварительная работа:
- тематические беседы;
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- дидактическая игра «Азбука дорожных знаков»;
- домино «Транспорт»;
– ролевые игры: «Автобус», «Водители и пешеходы»;
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
- аппликация «Улица нашего города»;
- раскраска «Дороги».
Ход занятия:
Организационный момент: Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ведь здороваться, значит желать друг другу здоровья. А теперь, встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
(Входит Кузя с большим мешком)
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я веселый домовой, в доме я храню покой.
Подружитесь-ка со мной,
А зовут меня Кузьмой.
(Подает руку детям, отдает поклон)
Я из леса долго шел, полицейского нашел,
Он меня чуть-чуть ругал и посылку для вас дал.
Я шел по дороге и встретился с полицейским. Он передал мне для вас вот этот пакет. Он сказал, что то, что там лежит, поможет вам на улицах города и заодно меня научит правила какого-то движения соблюдать.
(Открываем посылку, читаем письмо полицейского)
«Дорогие ребята! Научите Кузьму всему тому, что вы знаете о правилах дорожного движения, иначе с ним произойдет какая-нибудь беда, он столько раз нарушил правила, что я вынужден остаться на перекрестке, чтобы отрегулировать на нем движение. Научите Кузьму правилам дорожного движения. Очень надеюсь на вашу помощь».
Воспитатель: Да, правила поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что переходить через дорогу нужно по правилам! Ребята, давайте поможем Кузе, научим его правилам дорожного движения. Для пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия – аварии. А вы знаете дорожные знаки?
Дети: Да.
Кузя: Ребята, научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру: «Дорожные знаки»?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас каждый выберет любой дорожный знак и расскажет, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен.
Дети: Знак «Дети» обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Этот знак предупреждает, что впереди перекрёсток. И опытный водитель должен помнить, что нужно снизить скорость и быть внимательным.
Этот знак – пешеходный переход. Он указывает на место, где можно переходить дорогу…
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").
Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди,
Говорит он всем - … (иди)
(Показ слайда «Что нельзя делать на улице».
Дети объясняют, почему подобные действия опасны)
Воспитатель: Вспомните стихотворение, в котором говорится о том, что обозначают сигналы светофора.
Дети:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет»
Сдержанно и строго,
Жёлтый свет даёт совет-
Подождать немного.
А зелёный свет горит
«проходите», - говорит.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А ты Кузя, всё запомнил?
Кузя: Я всё запомнил и больше нарушать правила дорожного движения не буду.
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
Наш Кузя потянулся,
(Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(Делают наклоны вправо-влево.)
Руки в стороны развёл,
(Разводят руки в стороны.)
Мячик свой он не нашёл.
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Чтоб пропажу отыскать -
Надо на носочки встать.
(Ставят руки на пояс, встают на носочки.)
Наконец, нашёлся мяч,
Он готов пуститься вскачь.
Вы попрыгайте немножко
По спортивной, по дорожке.
(Выполняют прыжки.)
Но не стоит, мячик мой,
Так скакать по мостовой.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте загадку:
Посмотри, силач какой!
Он взмахнул одной рукой –
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик. (регулировщик).
Кузя: Я знаю, это кран! Он может зацепить и задержать любую машину.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, прав Кузя?
Дети: Нет! Это регулировщик.
Кузя: А кто такой регулировщик?
Дети: Регулировщик – это сотрудник ГИБДД. Он так же, как и светофор управляет движением. Ему подчиняются и пешеходы и водители. Он указывает, кому стоять, а кому ехать или идти.
Кузя:Как интересно! Оказывается, я ещё много не знаю. Вы помогли бы ответить на мои вопросы?
Дети: Да.
Кузя: Где ходят пешеходы?
Дети: Пешеходы ходят только по тротуару и идти, нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Кузя: Как нужно переходить улицу?
Дети: Надо найти место перехода. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево. Если проезжая часть улицы свободна – идти. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо – и перейти дальше.
Кузя: Почему опасно переходить дорогу перед идущим транспортом?
Дети.
Даже самый опытный водитель не сможет быстро остановить автобус, машину, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.
Кузя: Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь или появятся новые вопросы?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, приходи, Кузя, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.
Кузя: За то что вы меня многому научили, хочу вас угостить вкусными конфетами. (Кузя прощается и уходит). До новых встреч!
Дети: До свидания, Кузя! Спасибо!
Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.