Ирина Юрьевна Осипова
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в старшей группе «Наши друзья на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
- учить отвечать полным ответом, на поставленный вопрос;
- развивать мышление, память, внимание;
- активизировать и пополнить словарный запас детей;
- воспитывать вежливого пешехода и грамотного участника дорожного движения.
Материалы и оборудование:
Презентация «По дороге в детский сад», знак велосипедной дорожки и запрещающий катание на велосипеде, медаль – «Внимательный пешеход».
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в старшей группе „Наши друзья на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения, чтение и заучивание стихов, подвижные игры, разгадывание загадок, рассматривание картин на данную тему, наблюдение за движущемся транспортом.
Методика проведения
-Ребята, сегодня утром нам принесли посылку, посмотрим, что в ней?
Дети: - Да
(воспитатель открывает посылку и достаёт игрушку «Чебурашка»)
-Как же ты, Чебурашка, к нам попал?
Чебурашка: - Это всё вредная старуха Шапокляк, она отправила меня в посылке на деревню дедушке, а на почте адрес перепутали, но я даже рад, что попал к вам ребята, вы же мне поможете вернуться к моему другу Гене?
- Ребята, а как можно помочь нашему гостю? (ответы детей)
- Жалко отправлять Чебурашку в посылке. Чебурашка, мы тебе сейчас дорогу нарисуем, а дальше ты сам.
Чебурашка: - А я боюсь сам, на дороге машин много, и Гена про какие-то правила на дороге говорил, да я забыл всё. Что это за правила?
Дети: - Правила дорожного движения (1 слайд)
- Чебурашка, про эти правила тебе Гена рассказывал?
Чебурашка: - Наверное!
- Садись с ребятами на стульчик и внимательно смотри на экран (2 слайд)
- Что вы видите, дети? (ответы детей)
- Правильно, это улицы нашего города. Здесь ходят люди, едут машины. А как называется участок улицы, по которому едут машины? (ответы детей)
- Да, ребята – проезжая часть, а люди где ходят? (ответы детей)
- Опять верно сказали, по тротуару, а по какой стороне тротуара должен идти пешеход? (ответы детей)
- Совершенно верно, конечно, по правой стороне, а слева можно обогнать человека, если он идёт медленно.
- А где можно переходить улицу? (ответы детей)
(3 слайд)
-Правильно, дети, только по пешеходному переходу. И об этом показывает нам знак, который как называется? (ответы детей)
- Замечательно, мои маленькие пешеходы - пешеходный переход. Дети, а если на пешеходном переходе нет светофора, то как мы будем переходить через дорогу? (ответы детей)
- Совершенно верно, надо посмотреть налево, затем направо и только потом переходить спокойным шагом (4 слайд)
- Ребята, смотрите, появились ещё знаки, что же они обозначают, как вы думаете? (ответы детей)
- Да, дети, вы правы, эти знаки обозначают подземный и надземный переход
(5 слайд)
- И так, наше путешествие по улице продолжается, и на пути появляются следующие знаки, о чём они нам говорят? (6 слайд и ответы детей)
- Совершенно верно, ребята, нельзя ездить на велосипеде по проезжей части дороги, а где же можно? (ответы детей)
- Правильно, ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке. И сейчас я предлагаю всем пройти на нашу велосипедную дорожку, расположенную на ковре и немножко поиграть
Игра «Внимательный велосипедист»
С помощью считалки выбирается ребё нок - регулировщик и ему даются два знака: знак велосипедной дорожки и знак запрещающий езду на велосипеде. Остальные дети – велосипедисты. Когда ребёнок -регулировщик поднимает знак, дети должны выполнять движения, соответствующие этому знаку. Игра повторяется несколько раз со сменой регулировщика.
- Вы все очень внимательные велосипедисты и теперь вам надо проехать так же внимательно и осторожно на свои места.
Дети садятся на свои места, а воспитатель обращается к Чебурашке:
- Чебурашка, теперь ты запомнил как вести себя на улице?
Чебурашка: - Да. Теперь я знаю главные дорожные знаки и могу отправляться к моему другу Гене. Я обязательно расскажу всё, что узнал и старухе Шапокляк. Она хоть и вредная, но правила дорожного движения одни для всех и ей их знать просто необходимо. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания, Чебурашка!
Воспитатель выносит Чебурашку из группы.
- Ребята, так зачем же надо соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)
- Вы правильно сказали, чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, надо соблюдать правила дорожного движения. Я очень горжусь вами, мои юные пешеходы и велосипедисты! Хочу вручить вам медали «Внимательный пешеход» и «Осторожный велосипедист». Выбирайте, кому какая нравится. А следующий раз мы продолжим знакомство с правилами и знаками, которых еще очень много (7 слайд).