Галина Бухтерева
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные превращения воды» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды (жидкая, безвкусная, прозрачная)., со значением её для жизнедеятельности человека и живой природы.
Задачи:
- активизировать наглядно- образное мышление во время ознакомления со свойствами воды,
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,
- развивать умственные операции : сравнение, обобщение,способность анализировать,
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы „Волшебные превращения воды“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа : жидкая,прозрачная, бесцветная. безвкусная.
Материал :конверт с капелькой –загадкой, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки. стакан с молоком, сахар-рафинад,соль,2 тазика,бумажные салфетки,. Облако объёмное с капельками (на подносе). Билеты на автобус (с геометрическими фигурами). Сказочный персонаж поросенок Степашка,руль, шапочки капелек и шапочка тучки, аквариум и рыбки на подносе.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребятки. посмотрите, к нам пришло письмо от нашего друга Степашки. Он очень соскучился по вам и ждёт в гости. Вы хотите с ним увидеться (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь на автобусе. Но сначала надо приобрести билеты. (раздаю детям билеты –карточки с геометрическими фигурами).
Занимайте место согласно своим билетам. (по ходу посадки закрепляем знание геометрических фигур и их цвет) Включить музыку.
Воспитатель : Ну, вот мы и приехали. А где же сам Степашка?
Из домика выходит Степашка. (он весь грязный)
Воспитатель: Что с тобой случилось, Степашка?
Степашка: Да вот торопился к вам на встречу, упал в лужу и испачкался.
И откуда только эти лужи появляются?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем как появляются лужи.
Проводится игра «Капельки и тучка»(включить музыку дождя)детям одеть шапочки.
Воспитатель : Степашка, ты такой чумазый, надо тебя умыть.
Приглашаю детей и Степашку к 1-му столу( 2 тазика: 1- с холодной водой, 2- с теплой)
Какая вода в 1-ом тазике, а какая – во втором? Какой водой умываются ребятки (ответы)дети проверяют температуру воды, вытирают руки салфетками.
Вывод: вода бывает холодной и тёплой.
Степашка: Ой, ребятки, я ничего не знаю о воде. Может быть вы мне расскажите о ней.
Воспитатель:
Вы уже немного знаете о воде. А сегодня мы с вами узнаем ещё что-то новое
Приглашаю детей ко 2-му столу. (садимся)
Опыт №1.»Вода- это жидкость»(переливаем воду из одного стакана в другой).Что она делает (льётся)Почему (она жидкая)
Вывод: вода жидкая
Предлагаю детям перейти к 3-му столу.
Опыт №2»Вода прозрачная, бесцветная»(на столе 1 стакан с водой (под ним картинка) второй- с молоком (под ним картинка).
Посмотреть в стакан с водой и в стакан с молоком. Вопрос: что вы видите?
Как вы думаете, почему в стакане с чистой водой вы видите картинку (вода прозрачная, бесцветная.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Проводится пальчиковая гимнастика.
1. Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги- влево
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
Опыт №3-«Вода не имеет вкуса»(на столе 10 стаканов с чистой кипячёной водой, пакет с песком и солью, ложечки)
Все дети пробуют кипячёную чистую воду. Какая она (безвкусная)
Первая половина детей кладут в свой стакан ложечку песка, а вторая половина- на кончике ложки соли. Какая у кого стала вода? (сладкая и солёная)
Вывод: вода безвкусная.
Воспитатель : Мы сегодня с вами узнали много нового о воде-не имеет вкуса, бесцветная, жидкая. Степашка, а ты всё запомнил?
Степашка: Ой, забыл.
Воспитатель: Не огорчайся. Тогда мы тебе на память подарим волшебное облако с капельками дождя, чтобы ты помнил как и откуда появляются лужи.
Дети прикрепляют к тучке свои капельки.
Степашка : Ребята, вы такие молодцы, у меня есть для вас подарок- аквариум, только рыбок в нем нет.
Воспитатель: А рыбок наши дети «запустят «сами. Мы их уже приготовили. Посмотри какие красивые. (дети вместе с воспитателем прикрепляют рыбок).
Какой у нас теперь в группе будет замечательный аквариум. Спасибо Степашка
Степашка прощается, но обещает ещё прийти.