надежда мартын
Конспект занятия по основам экологии «Моя Родина — Казахстан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Образовательная область: познание, социум, творчество.
Раздел: основы экологии, рисование.
Тема: Моя Родина - Казахстан
Цель: Расширять знания детей о Республике Казахстан, о государственных праздниках;
Публикация «Конспект занятия по основам экологии „Моя Родина — Казахстан“» размещена в разделах
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: воспитывать нравственно – патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение к народным традициям и обычаям. Развивать знания детей о символике Республики Казахстан.
расширять знания детей о Родине, о главе государства РК; воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту.
Словарная работа: символика, государство
Оборудование: карта, обручи с цветными лентами для игры, иллюстрации по теме.
Билингвальный компонент: Родина – Отан, герб – елтаба, флаг – ту, гимн – нран, президент – елбасы.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече Ребята, улыбнитесь нашим гостям и пожелайте всем доброго утра.
Дети: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
– «Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Вы знаете, что рано – рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио и телевизору торжественно звучит Гимн Республики Казахстан – это значит, что встаёт солнце, которое согревает нашу Родину. И сейчас мы с вами торжественно исполним Гимн Республики Казахстан.
(Дети встают и поют Гимн Республики Казахстан)
Воспитатель: У каждого из нас есть Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Ребята, что такое Родина?
Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто это может быть? Открывает дверь.
Сюрпризный момент: приходит кукла Асем
- Сегодня у нас в гостях наша хорошая знакомая, вы ее узнали?
Асем говорит, что родители ей сказали, что вся наша страна будет праздновать праздник. Но она о нем ничего не слышала, она так хочет узнать, что же это за праздник.
Дети: просят куклу остаться на занятии, они ей расскажут о празднике Дне Независимости РК.
Воспитатель: - Ребята, давайте почитаем стихи о Родине. (Дети читают стихи).
1ребенок: Казахстан – мой любимый край!
Всё, что хочешь, здесь выбирай:
Есть народ здесь, в нём есть душа,
Моя Родина так хороша!
2 ребенок: Всё что здесь – нигде не найти,
По какому ни шёл бы пути,
В этом крае краше земля.
3 ребенок: Казахстан – земля родная
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная-
Это Родина моя!
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы с вами будем соревноваться и узнаем кто из вас самый умный и находчивый. А для этого мы разделимся на две команды: на «Умников» и «Умниц».
Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. За каждый правильный ответ будете получать орешки. Все должны постараться, и в конце занятия мы посчитаем, кто сколько набрал орешек. Итак, начинаем:
1. Как называется Республика, в которой мы живём? – Казахстан.
2. Как называется столица нашей Родины? – Астана
3. Назовите, пожалуйста символы РК? – Герб, Флаг, Гимн.
4. Как звать нашего президента? – Нурсултан Абишевич Назарбаев.
5. Как называется город, в котором мы живём? – Павлодар.
6. Назовите времена года на казахском языке? – ыс, кктем, жаз, кз.
7. Как называют древнее жилище казахов? – Юрта.
8. Как называется купол юрты? – Шаыра.
9. Какой праздник празднуем 1 декабря? – День Первого Президента
10. А 16-17 декабря – День Независимости РК
Физкультминутка: «Юрта»
Юрта, юрта
Круглый дом
Хорошо нам в доме том
Мы гостей сегодня ждем
В печку прыгают дрова
Раз, два, раз, два
Печка жарко топиться
Угостить торопиться.
Главный город нашей Родины, Астана.
Воспитатель: - Ребята давайте вспомним и расскажем пословицы о нашей Родине.
(Дети читают пословицы).
Воспитатель: Ребята, в Казахстане живет много национальностей это и казахи, русские, татары, армяне, ингуши и др. их можно назвать одним словом «казахстанцы», все они живут дружно, живут в мире и согласии, могут свободно говорить и петь на любом языке. И всем этим большим государством управляет уже много лет наш Первый Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. (показ портрет президента). Благодаря ему мы с вами живем все дружно, в мире и согласии. Живет и работает наш Президент в столице нашей Родины – Отан – в Астане. Это очень большой и красивый город. Н. А. Назарбаева знают не только у нас в Казахстане, но и в других странах – в России, Германии, в Америке и т. д.
Казахстан издавна славится своим гостеприимством, играми, песнями. А сейчас, ребята мы поиграем в игру «Собери юрту».
(Дети гуляют, собирают цветы, когда останавливается музыка и слышат команду «собери юрту», «Умники» собирают одну юрту, а «Умницы» другую). Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы. Итак, пришло время подвести итог нашей викторины и нашего занятия.
Воспитатель считает набранные орешки, и называет победившую команду. Раздаёт призы.
Творческая деятельность
Детям предлагается творческое задание «Ладошка дружбы»
Воспитатель демонстрирует детям карту Казахстана, нарисованную на ватмане.
Все мы граждане Казахстана, мы живем в мире и согласии друг с другом. Представьте, что ладонь каждого из нас – символ дружбы и единства граждан великой страны.
Воспитатель предлагает детям обмакнуть ладошку в блюдце с краской и сделать отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана
Воспитатель: Чему было посвящено наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали, О чём мы говорили? Вам понравилось наше занятие? (Дети отвечают на заданные вопросы).
Асем: Мне с вами сегодня было очень интересно. Вы так много знаете, умеете. Молодцы! Спасибо. Сау болыыздар!
Дети: Сау болыыз!
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название Республике, символы РК, информацию о президенте
Понимают: о могуществе государства
Применяют: умения отвечать на поставленные вопросы, уметь пользоваться знаниями из личного опыта.