Наталья Шумеева
Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Тема занятия : «Наш удивительный мир"
Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде.
Учить беречь природу и все живое.
Воспитывать любовь к Родине, близким людям.
Материал к занятию : иллюстрации окружающего мира, леса, моря, горы, иллюстрации отдельных растений.
Ход занятия:
Звучит «Утро». Музыка Э. Грика (СD, № 1)
Педагог:
Небо такое ясное.
Солнышко светит прекрасное.
Речка-матушка куда-то бежит
Публикация «Конспект занятия по основам православной культуры „Наш удивительный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
А в лесочке под кусточком
Зайка серенький сидит
Таракашки и букашки
Затерялись в ромашках.
Лес и горы и моря.
Что за чудо, красота?
Это наша природа
Это наша земля!
Дети, оглянитесь вокруг себя, посмотрите в окошко. Что мы видим?
Ответы детей: Дома, цветы, деревья, небо.
Педагог:
Над нами без границ раскинулось синее небо. На нем, как огненный шар сияет солнце и дает нам тепло и свет. Ночью на смену солнышку всплывает луна, а вокруг, как детки около мамы, много-много звездочек. Словно ясные глазки мигают они в высоте и, как золотые фонарики, освещают небесный купол. На земле растут леса и сады, травка и красивые цветочки. Всюду по земле живут звери и животные. В воздухе порхают птички и насекомые.
Разные деревья, кустарники.
Назовите мне, каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
Педагог: А зверей?
Ответы детей.
Физминутка: «Вверх по лестнице шагаю»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вверх по лестнице шагаю (дети шагают)
Высоту я набираю (поднимают руки вверх)
Шаг на небо (делают шаг вперед)
Шаг на тучи (шаг назад)
А подъем все выше, круче (тянут ручки кверху)
Не робею, петь хочу
Прямо к солнцу я лечу! (Высоко подпрыгивают)
Звучит «Аквариум». Музыка Чайковского (CD, № 2)
Педагог: Молодцы. Взгляните теперь на реки и моря (показ картин). Какая масса воды! И вся-то она полна рыбками – от самых маленьких до чудовищ огромного размера. …Откуда же все это появилось? Было время, когда ничего этого не было. Не было ни дней, ни ночей, ни солнца, ни земли, ни всего, что есть на них.
Чуден мир, окружающий нас. Все в мире наполнено жизнью. Разве мы сможем сосчитать все-все растения и животных? Они везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в земле, и даже глубоко под землей. Все, что мы сегодня с вами назвали – это все природа. И даже человек тоже часть природы. Откуда же все это появилось? В царстве природы мы встречаем такую красоту, столько всего разного и сложного! Неужели все это могло возникнуть случайно, просто так?
Давайте подумаем вместе. И даже проведем с вами наблюдение: возьмем лист белой бумаги, возьмем карандаши, вы будите рисовать, а я нет. Скажите, что-нибудь появится у меня на листе?
Дети: Нет.
Педагог: Почему?
Дети: А вы ничего не делали, не трудились…
Педагог: Правильно. А если мы с вами кубики с буквами будем бросать на пол, сама по себе сказка сложится?
Педагог: Нет, подумать и написать надо. Но наши рисунки, сказки и многое другое, что делает человек, не сравнится с удивительной природой! Мир возник не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причем создать с большой любовью. Кто-нибудь из вас знает, кто это?
Дети: Бог.
Педагог: Наши дедушки и бабушки, некоторые взрослые тоже так считают. Но есть еще и другая версия о сотворении мира. Она называется научной, о ней вы узнаете в школе. Я придерживаюсь нашей версии. И считаю, что мир есть творение Божие. Человеку Бог поручил хранить красоту, что нас окружает. Как вы думаете, как же человек должен относиться к природе?
Ответы детей.
Педагог: А кто из вас, ребята знает, в какой стране мы живем?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, мы живем в России. А кто из вас знает, какой город является столицей России. Правильно – Москва.
Нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на земле создано Богом. Вся природа – это чудо!
Пусть же она сохранится и для тех, кто будет жить после нас.
В конце занятия детям предлагается нарисовать природу (то, что нас окружает: деревья, солнце, кустарники, травка).