Приложение МААМ

Конспект занятия психолога «Путешествие в Казахстан» (песочная терапия)

Самал Садубова
Конспект занятия психолога «Путешествие в Казахстан» (песочная терапия)
▼ Скачать + Заказать документы

«День толерантности"

Путешествие в Казахстан. Знакомство с другими национальностями и их традициями.

Цель:

- Воспитание толерантного отношения друг другу и другим национальностям;

- Сплочение детского коллектива;

- Развитие внимания, умения слушать инструкцию, точности, мелкой моторики.

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. На современном этапе развития общества значительно изменились ценностные ориентиры, на первый план выходят материальные ценности, в то время как жизненный уровень большинства населения снизился, и родители вынуждены решать финансовые проблемы. В связи с этим повысилась занятость, агрессивность людей, отчего страдает молодое поколение. Они переживают постоянные стрессы, неудовлетворенность в любви, ласке, защищенности. В русском языке наиболее близким по значению понятию «толерантность» является «терпение», «терпеть», «терпимость», означающее способность терпеть только по милосердию, быть спокойным, рассудительным, великодушным, снисходительным. Цель воспитания толерантности- воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. На протяжении детства объективно осуществляется и субъективно организовывается социальное развитие растущих людей.  

Публикация «Конспект занятия психолога „Путешествие в Казахстан“ (песочная терапия)» размещена в разделах

В нашем детском саду мы стараемся воспитывать у детей толлерантность, взаимоуважение к друг другу, к детям других национальностей, к детям с особыми потребностями. Одно из мероприятий было направлено на знакомство с культурой других народов. Предварительно воспитатель группы провела в игровой форме знакомство со особенностями культуры Казахстана.

Педагог-психолог. Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки посмотрим друг на друга и улыбнёмся! Вы сегодня много путешествовали, много увидели нового, но на этом ваше путешествие не заканчивается, а куда мы с вами отправимся вы скоро узнаете. Волшебный клубок покажет нам дорогу, но только после того как мы скажем друг другу добрые слова. Наматывая нитку на палец, мы передаем клубок соседу и говорим ему добрые слова: Дима я рада тебя видеть, ты очень добрый. Вот мы и скрепили наш союз нитью добра. Давайте крепко зажмурим глаза и сажем волшебные слова: «Раз, два, три, в волшебную страну нас клубок, приведи». Откройте глаза, ребята, вот мы и в волшебной стране. Слышите, как поют пески свои песни?

Мы с вами оказались в стране песков, а точнее на территории южного Казахстана. (Звучит мелодия «Ветер в пустыне»). В пустыне часто бывают ветра. Давайте сыграем в игру. Дети стоят в кругу. Психолог, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того.» Продолжение фразы может быть таким:

У кого светлые волосы.

Кто в красной одежде.

Кто любит смеяться.

Кто высокого роста.

Кто любит играть.

У кого есть карманы.

Кто любит рисовать.

После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте.

Вот мы с вами и поиграли, пора отдохнуть. Включается презентация и музыка. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро, вы превратились в маленькие песчинки. Все песчинки разного цвета: одни коричневые, другие золотистые, третьи ярко-желтые. Вас подхватывает легкий, приятный ветерок. Кружит вас и переносит в большую песчаную реку, где тепло, уютно, спокойно и приятно. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Ребята, вы не забыли в какой мы стране? А вы знаете на чем можно передвигать в пустыне? Правильно, на верблюдах. Их называют кораблями пустыни. Где же нам их взять? А давайте сделаем их своими руками из песка. У вас на столе лежат:

банка, в которой мы будем делать верблюдов;

песок двух цветов;

листок бумаги, из которого мы сделаем воронку для песка;

ложка;

зубочистка.

1. В банку насыпьте слой соли, который будет означать песок. Это будет служить у нас основой. Далее с помощью бумаги, свернутой конусом и зафиксированной на конце скотчем, насыпьте наполнитель (белую соль)

2. Для того чтобы сделать фигурку верблюда, нужно всыпать пятно, которое будет подходить по цвету. Ноги можно нарисовать тонкой деревянной палочки – протолкнуть ее вдоль стенки баночки

3. Чтобы сделать голову и шею верблюда, нужно перевернуть палочку и ее тупым концом освободит место слою желтого цвета. Острым кончиком палочки сделайте горбы. Далее завершите картинку «утрамбовав» соль. Для этого в середине баночки сделайте несколько дырочек тонкой палочкой, таким образом, соль осядет, а вы тем самым временем досыпьте новой соли. Проделайте это действие несколько раз. Закройте плотно банку крышкой.

Вот какие замечательные получились у нас верблюды!

Теперь наш караван может путешествовать по всему Казахстану. Вы сегодня молодцы! Потрудись на славу.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад: Раз, два, три, обратно в детский сад нас клубочек возврати!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ВидеоПесочная терапия в работе педагога-психолога Видео Когда работаешь с маленькими детьми, начинаешь задумываться над тем, как же можно им помочь быстрее спрявиться с плохим настроением, грустью.

Занятие в средней группе. Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки» Тема: Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки» Коррекционно – развивающее занятие – игры с песком с детьми с несформированной коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Путешествие в Казахстан» (песочная терапия)
Опубликовано: 15 июня 2015 в 14:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога «Путешествие в Казахстан» (песочная терапия)» (включая файлы) размещена пользователем Самал Садубова (УИ 123135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД