МААМ-картинки

Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»

Светлана Игнатенкова
Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Один дома»

Цель:Научить детей правилам безопасности пребывания дома,если ребёнок остаётся один дома.

Задачи:Учить на примерах сказок,как можно избежать опасной ситуации.

Упражнять в умении управлять собой в трудных,устрашающих ситуациях Формировать у детей умение по возможности избегать их.

Вводная часть:Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу,воспитатель приветствует их.

Публикация «Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе „Один дома“» размещена в разделах

-Все скорей ко мне идите! Не стесняйтесь,не ленитесь! Вы друг другу улыбнитесь и в круг становитесь! Ребята,я очень рада вас видеть,и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети:Здравствуйте!

-А теперь давайте поздороваемся с вами и каждого назовём ласково по имени,как вас называет мама. (Воспитатель бросает по очереди каждому ребёнку мяч,здоровается с ним «Здравствуй,Егор!»,ребёнок возвращает мяч,а все дети хором говорят «Здравствуй,Егорушка!» Вот мы и узнали,как всех ласково называет мама. А теперь я хочу,чтобы у нас проснулся язычок,поэтому дружно все вместе все вместе давайте расскажем стих.

Упражнение повторяется 2-3 раза,воспитатель обращает внимание детей на то. чтобы они чётко и внятно проговаривали слова стихотворения.

Воспитатель просит детей сесть на стульчики.

-Ребята. у каждого есть свой домик. А вы знаете,кто где живёт?

Дети:Да

-А вот мы сейчас проверим. У животных несчастье- они потеряли свои дома. Мы сможем им помочь?

Дети:Да

-Вот и хорошо!

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных,а на столе раскладываются их домики.

-На счёт три вы должны быстро найти домик для своего животного. Ну,ребята, считаем:раз,два,три.

Дети должны соединить карточки. Воспитатель оценивает результат.

-Где живёт курочка?

Дети:В курятнике.

-Где живет лошадка?

-Правильно. На конюшне.

-Скажите,а где спит медведь?

Дети: В берлоге.

- А кто живёт в маленькой норке?

Дети: Мышка.

-А в большой норе?

Дети: Лиса.

-Молодцы, ребята, справились с заданием,помогли животным найти свои домики. Ребята,а бывает так,что мы остаёмся дома одни. Бывало у вас такое?

Дети: Да,нет.

-Что вам говорит мама перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

-Правильно,мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было в сказке «Петушок Золотой греешок». Приготовьте ушки. чтобы послушать небольшой отрывок из сказки «Петушок Золотой гребешок».

-И так,ребята, что не правильно сделал Петушок?

Дети:Выглянул в окошко.

-Да,Лиса перехитрила его. А как вы думаете,Петушку было страшно?

Дети:Да,нет.

-А что же нужно делать,когда к нам стучится незнакомый человек?

Дети: Не отвечать. Спросить кто там.

-Правильно,молодцы! Ой,ребята,а Лиса-то рассердилась,что не удалось Петушка съесть,и решила в ваши домики постучаться.

Дети:Не открывать дверь.

Воспитатель одевает наручную куклу Лису.

Лиса:Эх,не удалось мне Петушка съесть. Опять кот и дрозд спасли его. Ну,ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь,они маленькие, ничего не знают,я их сейчас обману.

Воспитатель подходит к ребёнку (стучится лиса)

Ребё нок: Кто там?

Лиса:Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Откройте

Ребё нок:Нет,не открою,

Лиса:Ой,девочка,мама твоя сказала,что ты умная девочка и обязательно мне откроешь.

Ребё нок:Сейчас бабушка подойдёт и откроет.

Лиса испуганно:Ой,у неё ещё и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру,поздорову.

Стучится в другой домик.

Лиса:Здравствуйте, это милиция. Откройте пожалуйста дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Ребё нок:А я сейчас маме скажу и она позвонит сама в милицию.

Лиса:Ох. уж эти дети!Никто не открывает! Убегу ка я в лес,и правда в милицию не позвонили.

Лиса убегает.

-Молодцы,вы у меня, ребята!Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом,и вам там хорошо,уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физкультминутка «Уборка».

Раз,два,три,четыре (Ритмично хлопают в ладоши)

Подметаем пол в квартире. (Имитируют соответствующие движения)

Пять,шесть,семь,восемь (Ритмично хлопают в ладоши)

Приходите завтра в гости (Плавно разводят руки в стороны)

Восемь,семь. шесть,пять (Ритмично хлопают в ладоши)

Будем вместе мы играть (Подпрыгивают)

Четыре,три,два,один (Ритмично хлопают в ладоши)

Пирогов мы вам дадим. (Руки вперёд,держа в руках воображаемый поднос с пирогами)

А пока мы отдохнём (Опускаются на ковёр)

Ляжем на бочок,уснём (Ложатся на ковёр,закрывают глаза)

Воспитатель включает спокойную музыку.

А теперь потянулись, улыбнулись,резко вздохнули,и открыли глазки.

И так,ребята,мы сегодня еще раз повторили,как же нужно вести,когда ты один дома. Что дверь можно открывать только маме и папе.

Воспитатель читает стихотворение

Не пускайте дядю в дом,Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте,Если мама на работе.

Ведь преступник так хитё р:Притворится,что монтёр,

Если даже скажет он,Что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает,С тем,кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,Не схватили,не украли,

Незнакомцам ты не верь,Закрывай покрепче дверь.

На этом наше занятие окончено. Ребята,вы были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» (Средняя группа) Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия в средней группе «Если ты дома остался один» Цель: обобщить и закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме; воспитывать потребность заботиться.

Фотоотчёт развлечения «Один дома» в средней группеФотоотчёт развлечения «Один дома» в средней группе Безопасность в доме. О безопасности детей дома мы говорим с ними, как только они начинают ходить. Кажется, что опасного может быть в доме.

Конспект игры-занятия «Один дома» Конспект игры - занятия «Один дома» Тема: «Один дома». Цель! познакомить детей с пожароопасными предметами. Формировать у них чувство.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дома на наших улицах. Экскурсия на стройку» Цель: Расширять представления о профессии строителя. Задачи: • Дать детям элементарные представления об архитектуре; • Развивать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Если я остался дома один»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Если я остался дома один» Интегрированная НООД по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Если я остался дома один» 1. Задачи: -Обучить детей правилам.

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Совместная деятельность воспитателя и детей 1 часть: Воспитатель: Дети с воспитателем входят в музыкаль ный зал и садятся на стульчики.

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома»Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома» «Один дома» развлечение по безопасности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Викторина для детей и родителей «Один дома» «Один дома» Цель: 1. Помочь детям в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома. 2. Повышать педагогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 13:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатенкова (УИ 357568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД