Светлана Игнатенкова
Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Один дома»
Цель:Научить детей правилам безопасности пребывания дома,если ребёнок остаётся один дома.
Задачи:Учить на примерах сказок,как можно избежать опасной ситуации.
Упражнять в умении управлять собой в трудных,устрашающих ситуациях Формировать у детей умение по возможности избегать их.
Вводная часть:Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу,воспитатель приветствует их.
Публикация «Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе „Один дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-Все скорей ко мне идите! Не стесняйтесь,не ленитесь! Вы друг другу улыбнитесь и в круг становитесь! Ребята,я очень рада вас видеть,и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети:Здравствуйте!
-А теперь давайте поздороваемся с вами и каждого назовём ласково по имени,как вас называет мама. (Воспитатель бросает по очереди каждому ребёнку мяч,здоровается с ним «Здравствуй,Егор!»,ребёнок возвращает мяч,а все дети хором говорят «Здравствуй,Егорушка!» Вот мы и узнали,как всех ласково называет мама. А теперь я хочу,чтобы у нас проснулся язычок,поэтому дружно все вместе все вместе давайте расскажем стих.
Упражнение повторяется 2-3 раза,воспитатель обращает внимание детей на то. чтобы они чётко и внятно проговаривали слова стихотворения.
Воспитатель просит детей сесть на стульчики.
-Ребята. у каждого есть свой домик. А вы знаете,кто где живёт?
Дети:Да
-А вот мы сейчас проверим. У животных несчастье- они потеряли свои дома. Мы сможем им помочь?
Дети:Да
-Вот и хорошо!
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных,а на столе раскладываются их домики.
-На счёт три вы должны быстро найти домик для своего животного. Ну,ребята, считаем:раз,два,три.
Дети должны соединить карточки. Воспитатель оценивает результат.
-Где живёт курочка?
Дети:В курятнике.
-Где живет лошадка?
-Правильно. На конюшне.
-Скажите,а где спит медведь?
Дети: В берлоге.
- А кто живёт в маленькой норке?
Дети: Мышка.
-А в большой норе?
Дети: Лиса.
-Молодцы, ребята, справились с заданием,помогли животным найти свои домики. Ребята,а бывает так,что мы остаёмся дома одни. Бывало у вас такое?
Дети: Да,нет.
-Что вам говорит мама перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
-Правильно,мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было в сказке «Петушок Золотой греешок». Приготовьте ушки. чтобы послушать небольшой отрывок из сказки «Петушок Золотой гребешок».
-И так,ребята, что не правильно сделал Петушок?
Дети:Выглянул в окошко.
-Да,Лиса перехитрила его. А как вы думаете,Петушку было страшно?
Дети:Да,нет.
-А что же нужно делать,когда к нам стучится незнакомый человек?
Дети: Не отвечать. Спросить кто там.
-Правильно,молодцы! Ой,ребята,а Лиса-то рассердилась,что не удалось Петушка съесть,и решила в ваши домики постучаться.
Дети:Не открывать дверь.
Воспитатель одевает наручную куклу Лису.
Лиса:Эх,не удалось мне Петушка съесть. Опять кот и дрозд спасли его. Ну,ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь,они маленькие, ничего не знают,я их сейчас обману.
Воспитатель подходит к ребёнку (стучится лиса)
Ребё нок: Кто там?
Лиса:Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Откройте
Ребё нок:Нет,не открою,
Лиса:Ой,девочка,мама твоя сказала,что ты умная девочка и обязательно мне откроешь.
Ребё нок:Сейчас бабушка подойдёт и откроет.
Лиса испуганно:Ой,у неё ещё и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру,поздорову.
Стучится в другой домик.
Лиса:Здравствуйте, это милиция. Откройте пожалуйста дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Ребё нок:А я сейчас маме скажу и она позвонит сама в милицию.
Лиса:Ох. уж эти дети!Никто не открывает! Убегу ка я в лес,и правда в милицию не позвонили.
Лиса убегает.
-Молодцы,вы у меня, ребята!Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом,и вам там хорошо,уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.
Физкультминутка «Уборка».
Раз,два,три,четыре (Ритмично хлопают в ладоши)
Подметаем пол в квартире. (Имитируют соответствующие движения)
Пять,шесть,семь,восемь (Ритмично хлопают в ладоши)
Приходите завтра в гости (Плавно разводят руки в стороны)
Восемь,семь. шесть,пять (Ритмично хлопают в ладоши)
Будем вместе мы играть (Подпрыгивают)
Четыре,три,два,один (Ритмично хлопают в ладоши)
Пирогов мы вам дадим. (Руки вперёд,держа в руках воображаемый поднос с пирогами)
А пока мы отдохнём (Опускаются на ковёр)
Ляжем на бочок,уснём (Ложатся на ковёр,закрывают глаза)
Воспитатель включает спокойную музыку.
А теперь потянулись, улыбнулись,резко вздохнули,и открыли глазки.
И так,ребята,мы сегодня еще раз повторили,как же нужно вести,когда ты один дома. Что дверь можно открывать только маме и папе.
Воспитатель читает стихотворение
Не пускайте дядю в дом,Если дядя не знаком.
И не открывайте тёте,Если мама на работе.
Ведь преступник так хитё р:Притворится,что монтёр,
Если даже скажет он,Что пришёл к вам почтальон.
В жизни всякое бывает,С тем,кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,Не схватили,не украли,
Незнакомцам ты не верь,Закрывай покрепче дверь.
На этом наше занятие окончено. Ребята,вы были молодцы!