Татьяна Дей
Конспект интегрированного занятия «Школа Смешариков» в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма)
Конспект интегрированного занятия
(Обучение основам грамоты и письма)
Тема: "Школа Смешариков"
Образовательные области: коммуникация
Цель: составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности по смыслу.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Школа Смешариков“ в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные: учить составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности по смыслу; закрепить умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение в словах; упражнять выделять первый звук в слове. решать ребусы; совершенствовать умение читать слова, предложения, тексты, согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Развивающие; развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать умение делать выводы, умение работать в мини-группе, контролировать и оценивать свою деятельность.
Словарь: "рецепт", "абракадабра", "звук", "слог", "слово", "предложение"
Билигвальный компонент: школа - мектеп; учитель - мугалім; доска - тата; портфель - портфель; ручка - алам;
Оборудование;звукозапись, магнитофон, картина "Школа Смешариков", игрушки- Смешарики, указатели классов-слогов с фото- Смешариков, эмблемы слогов, дифференцированные задания, колокольчик, ребус демонстрационный.
Предварительная работа: 1. Д/и "Выдели первый звук", "Гласные-согласные", "Твердые-мягкие", "Звуковой анализ слова", "Зачеркни не слово", "Найди слово", "Составь предложение из слов". "Начерти схему к предложению", "Закончи предложение", "Ребусы".
2. Индивидуальная работа по проведению звукового анализа слова, слоговое и слитное чтение.
3. Индивидуальная работа с ответственными детьми (работа со схемами)
Формы организации детской деятельности: фронтально, индивидуально, подгруппа.
Методические приемы:
Этапы:
1. Мотивационно-побудительный:
1. Игровой прием: "Ребята, сегодня пришла телеграмма, хотите узнать от кого? (читает)
"Ура! Уроки закончились! Мы умеем читать, писать! Теперь мы не просто Смешарики, мы - Супер-Читарики!
Мы помогаем всем, кто готовится идти в школу! Приглашаем всех желающих!
Смешарики"
"Хотите стать Супер-Читариками? Тогда нам надо попасть в страну Смешариков на школьную поляну! Закройте глазки, возьмитесь за руки. (звучит волшебная музыка, дети цепочкой заходят в группу). А вот и учитель Лосяш встречает нас вместе со Смешариками! Как вы думаете, что помогло Смешарикам стать Супер-Читариками? Давайте посмотрим распивание уроков, как вы думаете, чем мы будим заниматся (расписание в ввиде схем).
2. Интеллектуальная разминка : "Спрашиваю - отвечай!" (звуки, буквы, схемы слов, схемы предложений)
"Прежде, чем разойтись по классам, в которых вас ждут Смешарики со соими играми, давайте вспомним правила культуры поведения на занятиях, при выполнении заданий и т. д. ?" (называют правила)
Посмотрите на свои слоговички на груди и на обозначение на столах. Займите пожалуйста свои места в классах.
В классе Совуньи со слоговичком "АЗ" буду помогать я, в классе Кроша со слоговичком"БУ". , в классе Нюши
"КА". "
2. Организационно-поисковый (основной) :
1. Игры со звуками Кроша:
1) Д/и "Раздели подарки" (твердый-мягкий согласный)
"Собери подарки с определенным звуком" (к - к")
"Соедини предметы с одинакового звука" (фронтально)
2) Д/и "Реши ребусы и напиши слово" (индивидуально)
3) Д/И "Составь звуковую модель" (индивидуально) - самоконтроль в каждом задании.
2. Игры со словами Нюши:
1) Д/и "Найди "абракадабру" и обведи" (инд-но)
2) Д/и "Найди среди букв слово и обведи" (инд-но)
3) Д/и "Реши пример и напиши ответ" (инд-но) - самоконтроль в каждом задании.
3. Игры с предложениями Совуньи:
"У Совуньи случилась беда, налетел страшный ураган и слова разлетелись из книги, поможем собрать предложения из слов? А потом восстановим порядок текста!"
1) Д/и "Собери предложение из слов" (инд-но) - зачитывает каждый ребенок свое предложение, дети контролируют.
2) Д/и "Восстанови порядок предложений" (фронтально) - читают полученный текст цепочкой
3) Д/и "Прочитай предложение, подчеркни правильное и начерти схему" (инд-но) самопроверка фронтально
По звонку дети меняются и передвигаются из класса в класс.
3. Рефлексивно-корригирующий (заключительный) :
В кругу на школьной поляне (у доски)
1) Д/и "Ребус" - "Ребята, Смешарики хотят что-то вам сказать! (отгадывают фронтально) Каждый из вас Молодец, потому что вы справились с заданиями Смешариков и вы стали Супер-Читариками!"
2) Д/и "Закончи предложение" - "Я теперь Супер-Читарик, потому что. " (самооценка). В каком классе было вам труднее всего? "