Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Школа Смешариков» в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма)

Татьяна Дей
Конспект интегрированного занятия «Школа Смешариков» в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

(Обучение основам грамоты и письма)

Тема: "Школа Смешариков"

Образовательные области: коммуникация

Цель: составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности по смыслу.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Школа Смешариков“ в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма)» размещена в разделах

Образовательные: учить составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности по смыслу; закрепить умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение в словах; упражнять выделять первый звук в слове. решать ребусы; совершенствовать умение читать слова, предложения, тексты, согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Развивающие; развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать умение делать выводы, умение работать в мини-группе, контролировать и оценивать свою деятельность.

Словарь: "рецепт", "абракадабра", "звук", "слог", "слово", "предложение"

Билигвальный компонент: школа - мектеп; учитель - мугалім; доска - тата; портфель - портфель; ручка - алам;

Оборудование;звукозапись, магнитофон, картина "Школа Смешариков", игрушки- Смешарики, указатели классов-слогов с фото- Смешариков, эмблемы слогов, дифференцированные задания, колокольчик, ребус демонстрационный.

Предварительная работа: 1. Д/и "Выдели первый звук", "Гласные-согласные", "Твердые-мягкие", "Звуковой анализ слова", "Зачеркни не слово", "Найди слово", "Составь предложение из слов". "Начерти схему к предложению", "Закончи предложение", "Ребусы".

2. Индивидуальная работа по проведению звукового анализа слова, слоговое и слитное чтение.

3. Индивидуальная работа с ответственными детьми (работа со схемами)

Формы организации детской деятельности: фронтально, индивидуально, подгруппа.

Методические приемы:

Этапы:

1. Мотивационно-побудительный:

1. Игровой прием: "Ребята, сегодня пришла телеграмма, хотите узнать от кого? (читает)

"Ура! Уроки закончились! Мы умеем читать, писать! Теперь мы не просто Смешарики, мы - Супер-Читарики!

Мы помогаем всем, кто готовится идти в школу! Приглашаем всех желающих!

Смешарики"

"Хотите стать Супер-Читариками? Тогда нам надо попасть в страну Смешариков на школьную поляну! Закройте глазки, возьмитесь за руки. (звучит волшебная музыка, дети цепочкой заходят в группу). А вот и учитель Лосяш встречает нас вместе со Смешариками! Как вы думаете, что помогло Смешарикам стать Супер-Читариками? Давайте посмотрим распивание уроков, как вы думаете, чем мы будим заниматся (расписание в ввиде схем).

2. Интеллектуальная разминка : "Спрашиваю - отвечай!" (звуки, буквы, схемы слов, схемы предложений)

"Прежде, чем разойтись по классам, в которых вас ждут Смешарики со соими играми, давайте вспомним правила культуры поведения на занятиях, при выполнении заданий и т. д. ?" (называют правила)

Посмотрите на свои слоговички на груди и на обозначение на столах. Займите пожалуйста свои места в классах.

В классе Совуньи со слоговичком "АЗ" буду помогать я, в классе Кроша со слоговичком"БУ". , в классе Нюши

"КА". "

2. Организационно-поисковый (основной) :

1. Игры со звуками Кроша:

1) Д/и "Раздели подарки" (твердый-мягкий согласный)

"Собери подарки с определенным звуком" (к - к")

"Соедини предметы с одинакового звука" (фронтально)

2) Д/и "Реши ребусы и напиши слово" (индивидуально)

3) Д/И "Составь звуковую модель" (индивидуально) - самоконтроль в каждом задании.

2. Игры со словами Нюши:

1) Д/и "Найди "абракадабру" и обведи" (инд-но)

2) Д/и "Найди среди букв слово и обведи" (инд-но)

3) Д/и "Реши пример и напиши ответ" (инд-но) - самоконтроль в каждом задании.

3. Игры с предложениями Совуньи:

"У Совуньи случилась беда, налетел страшный ураган и слова разлетелись из книги, поможем собрать предложения из слов? А потом восстановим порядок текста!"

1) Д/и "Собери предложение из слов" (инд-но) - зачитывает каждый ребенок свое предложение, дети контролируют.

2) Д/и "Восстанови порядок предложений" (фронтально) - читают полученный текст цепочкой

3) Д/и "Прочитай предложение, подчеркни правильное и начерти схему" (инд-но) самопроверка фронтально

По звонку дети меняются и передвигаются из класса в класс.

3. Рефлексивно-корригирующий (заключительный) :

В кругу на школьной поляне (у доски)

1) Д/и "Ребус" - "Ребята, Смешарики хотят что-то вам сказать! (отгадывают фронтально) Каждый из вас Молодец, потому что вы справились с заданиями Смешариков и вы стали Супер-Читариками!"

2) Д/и "Закончи предложение" - "Я теперь Супер-Читарик, потому что. " (самооценка). В каком классе было вам труднее всего? "

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (обучение грамоте) с детьми дошкольного возраста Программное содержание. 1. Совершенствовать навык чтения детей. Умение производить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение выкладывать.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Школа Смешариков» в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма)
Опубликовано: 31 марта 2015 в 17:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Школа Смешариков» в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД