Жанна Борисовна Гезалян
Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Цель
Публикация «Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы :
• тематические занятия
• беседы.
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• целевые прогулки.
• экскурсии.
• развлечения.
• совместная творческая деятельность детей и родителей.
С сентября 2013 г. по февраль 2014г. были проведены следующие занятия:
Образовательная область. Познание.
Экология «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»
ОБЖ «Огонь – друг или враг»
ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»
ОБЖ «Опасность вокруг нас»
Коммуникация
Социальное окружение «Игры во дворе»
Художественное творчество
Рисование «Как мы играем в подвижную игру «Медведь и пчёлы»
«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
«Грузовая машина»
«Машины нашего города»
Аппликация
«На лесной полянке выросли грибы»
«Троллейбус»
«Машины едут по улице»
Лепка
«Грибы»
Беседы.
• «Я - пешеход»
• «Мы едем в общественном транспорте»
• «Береги здоровье смолоду»
• «Наше сердце – с кулачок»
• «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
• «Когда остаёшься один дома»
• «Не играй с огнём!»
• «Полезные привычки»
• «Чужой на улице»
• «Безопасность при пользовании электроприборами»
• «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
• «Осторожно спички»
• «Сигналы светофора»
Чтение художественной литературы.
Б. Житков «Пожар»
Л. Толстой «пожарные собаки»
Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица».
Б. Заходер «Шофер»
Русские народные сказки «Гуси – лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Дидактические игры
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»
Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»
Д/и «Покажи такой же знак»,
«Найди по описанию».
Д/и «Если ты переходишь через улицу».
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
«Парикмахерская»
«Больница»
«Шофёры»
«Магазин»
«Моряки»
«Пожарные»
«Строители»
Подвижные игры
«Мы весёлые ребята»
«Хитрая лиса»
«Гуси – лебеди»
«Удочка»
«Бездомный заяц»
«Прятки»
«Жмурки»
«Школа мяча»
В октябре мною было проведено развлечение «Пожарные – люди отважные»
В ноябре Ольга Николаевна провела открытое занятие по физической культуре с элементами ОБЖ «Туристы»
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.
В декабре была проведена совместная творческая работа родителей и детей.
Выставка рисунков по ПДД.
Были составлены памятки, рекомендации,консультации.
«Советы родителям по охране жизни и здоровья детей»
«Правила на всю жизнь»
«Опасные игры»
«Дорожная азбука»
В декабре было проведено родительское собрание «Безопасность жизнедеятельность детей»
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:
• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности
• Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,
Мною были оформлены папки:
«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»
«Работа с родителями по безопасности жизнедеятельности детей»
Ольга Николаевна изготовила макет перекрёстка.
Мама Серобян Люды связала макет светофора.
Были приобретены:
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки»,
Настольные игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки»
Иллюстрированные книги, раскраски,
Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь
. Дальнейшие планы:
НОД
Познание «Здоровье – главная ценность»
Художественное творчество. Рисование «Дети делают зарядку»
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
В перспективе провести беседы на темы
«Осторожно ледоход!»
«Опасность разговора за столом»
«Я иду по улице»
«Как мы дышим»
«Учимся соблюдать правила дорожного движения»
«Спички – не игрушка»
«Зубы и уход за ними»
Чтение художественной литературы
Я. Пишумов «Самый лучший переход»
, В. Суслов «Его сигнал закон для всех».
Б. Житков «Наводнение»М. Баданов «Костёр»
С. Романского «Молния»
Разучивание стихотворения А. Барто «Гроза»
Провести экскурсии «На кухню», «В кабинет медсестры»
Пополнить уголок безопасности дидактическими и настольными играми.