МААМ-картинки

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы

Жанна Борисовна Гезалян
Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель

Публикация «Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы :

• тематические занятия

• беседы.

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• целевые прогулки.

• экскурсии.

• развлечения.

• совместная творческая деятельность детей и родителей.

работа с родителями

С сентября 2013 г. по февраль 2014г. были проведены следующие занятия:

Образовательная область. Познание.

Экология «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

ОБЖ «Огонь – друг или враг»

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

ОБЖ «Опасность вокруг нас»

Коммуникация

Социальное окружение «Игры во дворе»

Художественное творчество

Рисование «Как мы играем в подвижную игру «Медведь и пчёлы»

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

«Грузовая машина»

«Машины нашего города»

Аппликация

«На лесной полянке выросли грибы»

«Троллейбус»

«Машины едут по улице»

Лепка

«Грибы»

Беседы.

«Я - пешеход»

«Мы едем в общественном транспорте»

«Береги здоровье смолоду»

«Наше сердце – с кулачок»

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»

«Когда остаёшься один дома»

«Не играй с огнём!»

«Полезные привычки»

«Чужой на улице»

«Безопасность при пользовании электроприборами»

«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

«Осторожно спички»

«Сигналы светофора»

Чтение художественной литературы.

Б. Житков «Пожар»

Л. Толстой «пожарные собаки»

Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица».

Б. Заходер «Шофер»

Русские народные сказки «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Дидактические игры

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Д/и «Покажи такой же знак»,

«Найди по описанию».

Д/и «Если ты переходишь через улицу».

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Парикмахерская»

«Больница»

«Шофёры»

«Магазин»

«Моряки»

«Пожарные»

«Строители»

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята»

«Хитрая лиса»

«Гуси – лебеди»

«Удочка»

«Бездомный заяц»

«Прятки»

«Жмурки»

«Школа мяча»

В октябре мною было проведено развлечение «Пожарные – люди отважные»

В ноябре Ольга Николаевна провела открытое занятие по физической культуре с элементами ОБЖ «Туристы»

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.

В декабре была проведена совместная творческая работа родителей и детей.

Выставка рисунков по ПДД.

Были составлены памятки, рекомендации,консультации.

«Советы родителям по охране жизни и здоровья детей»

«Правила на всю жизнь»

«Опасные игры»

«Дорожная азбука»

В декабре было проведено родительское собрание «Безопасность жизнедеятельность детей»

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

• Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Мною были оформлены папки:

«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»

«Работа с родителями по безопасности жизнедеятельности детей»

Ольга Николаевна изготовила макет перекрёстка.

Мама Серобян Люды связала макет светофора.

Были приобретены:

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки»,

Настольные игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки»

Иллюстрированные книги, раскраски,

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь

. Дальнейшие планы:

НОД

Познание «Здоровье – главная ценность»

Художественное творчество. Рисование «Дети делают зарядку»

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

В перспективе провести беседы на темы

«Осторожно ледоход!»

«Опасность разговора за столом»

«Я иду по улице»

«Как мы дышим»

«Учимся соблюдать правила дорожного движения»

«Спички – не игрушка»

«Зубы и уход за ними»

Чтение художественной литературы

Я. Пишумов «Самый лучший переход»

, В. Суслов «Его сигнал закон для всех».

Б. Житков «Наводнение»М. Баданов «Костёр»

С. Романского «Молния»

Разучивание стихотворения А. Барто «Гроза»

Провести экскурсии «На кухню», «В кабинет медсестры»

Пополнить уголок безопасности дидактическими и настольными играми.

Публикации по теме:

Опыт работы на тему «Воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста» Белова Ирина Германовна, воспитатель МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 9 ст. Старовеличковской Калининского района,Краснодарского.

Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице. Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице. СЛАЙД № 1 Титульный лист: Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 11:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Борисовна Гезалян (УИ 333248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД