Оксана Колесникова
«Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Благодаря моей заинтересованности,я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного возраста. С целью обновления содержания образования,я стремлюсь организовать педагогический процесс на инновационной основе.
Актуальность и перспективность опыта :
Детство-это уникальный период в жизни человека,именно в это время формируется здоровье,происходит становление личности. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом,находятся родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе,ребенок растет и развивается. Мы должны отправить детей с большим багажом не только знаний,но и подготовить детей к встрече с различными сложными ситуациями. Для того,чтобы понять,что именно дети знают,думают,я использую беседы,дискуссии. В то же время я смогла выделить те направления,по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать методику (беседа,чтение,занятие,игра).Актуальность опыта связана и с тем,что у детей этого возраста отсутствует защитная реакция на противопожарную обстановку. Подсчитано:на тысячу пожаров,сто вспыхивает по вине детей,которые становятся жертвами незнания и легкомыслия. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме,необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. В группе накоплен наглядный,методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.
Публикация «„Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности“ (из опыта работы)» размещена в разделах
Цель:
Развитие осознанного отношения к себе,как к активному субъекту
Задачи:
Уточнить,систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности,формировать привычки их соблюдения;научить детей набирать номер телефона пожарной части (четко знать и называть свой адрес).
Технология опыта :
Чтобы у детей не возникло "информационного невроза",я выявила уровень их интересов и знаний, коммуникативности с помощью вопросов:Как тебя зовут?Фамилия?Где ты живешь?и другие.
Я изготовила разнообразные пособия:альбомы "Пожары","Опасные предметы дома";дидактические игры "Черный ящик","Что необходимо пожарному","Собери картинку".
Главное,показать детям социальный мир "изнутри" и помочь ребенку накопить социальный опыт. Я продумывала,как используя реальную жизнь,можно познакомить детей с основами безопасности. Мы с детьми рисовали план-схему групповой комнаты,квартиры,где дети проживают. Отмечали опасные места красными кружочками. Мной были отобраны литературные произведения разных жанров. Произведения с разным содержанием:Е. Хоринский "Спичка-невеличка",Б. Житков "Пожар в море",К. Чуковсий "Телефон".
Дошкольный возраст-это период впитывания,накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей :повышенная восприимчивость,впечатлительность. По итогам этой работы можно сделать вывод :дети старшего дошкольного возраста достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме,если будет проводится планомерная,грамотная работа со стороны педагога в тесной взаимосвязи с родителями.