Гаяне Погосян
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по стране Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Закреплять умения собирать целое из частей.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие по стране Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
3. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
4. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
5. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Организационный момент
Ребята! Вы любите путешествовать?
Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?Соблюдаете? Сейчас мы это и проверим.
Нам по дороге будут встречаться преграды с заданиями, если мы их выполним, то нам будет выдаваться маленький ключик, а в конце путешествия все маленькие ключики превратятся в один большой ключ с помощью которого мы откроем с Вами волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.
Отправляемся путешествовать?
А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Самолёт летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
Ребята, посмотрите на нашем пути преграда.
Конверт под номером (каким).
Давай те посмотрим, что там лежит.
Первое задание «Отгадайте загадку»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Очень хорошо знаете сигналы светофора.
Получаем ключик. Едем дальше?
А поедем мы дальше на поезде.
А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать)Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.
Едет, едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Далеко, далеко.
Не догоним мы его!
Посмотрите, снова задание, какая цифра.
Игра «Собери картинку»
Ребята, в конверте, картинки перепутались, надо срочно их распутать. Из частей собрать целое. Если вы правильно соберёте, то откроется картинка, которую вы собирали.
Ну что, приступаем. (если трудно даётся, предлагается подсказка – образец машин – картинок, собирают по образцу)
Что у вас получилось? Как одним словом можно назвать эти машины? (специальный транспорт)
Скажите пожалуйста по какому номеру мы можем звонить в пожпрную часть?
По какому номеру мы можем звонить в полицейский участок?
По какому номеру мы можем звонить в скорую помощь?
Правильно! Справились с заданием. За это получаем золотой ключик.
Отправляемся дальше?
А теперь поедем на машине. Скажите мне, пожалуйста, по какой части едет машина (по проезжей, а пешеход – пешеходной дорожке.
Хорошо, заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?
Би-би-би, поехали.
Мы машину завели,
И поехали вперёд.
Едем, едем и гудим
Би-Би-Би!
Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте?
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.
Загадки «Опасные предметы»
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Два конца, два кольца.
Посередине гвоздик. (Ножницы)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
Все загадки отгадали, золотой ключик опять выиграли. Отправляемся дальше?
На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали, а теперь мы оправимся на лыжах. Скажите мне пожалуйста, какие надо соблюдать правила безопасности при катании на лыжах? (крепко стоять на ногах, сильно не махать руками, слушаться взрослого)
Ну всё надели лыжи, взяли палки и поехали.
Детки лыжи все надели!
Покатились с горки вниз.
Крепче на ногах держись!
Приехали, опять конверт, с каким номером?
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите мне: «Да» иль «Нет».
Всем ребятам надо знать,
Что с огнём играть нельзя.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары – шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
Палит листья мальчик Тихон
У костра он скачет лихо,
Дети, дайте мне ответ
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света
Зажигает она свечи
Дети дайте мне ответ
Хорошо ли это? (Нет)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Детям свечи зажигать? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
А дает огонь добро? (Да)
С огнем всегда ты осторожен? (Да)
Что ж, завершит игру мне можно? (Да)
Ещё один золотой ключик получили.
Идём дальше?
А теперь мы отправимся через лес пешком. Какие правила безопасности в лесу вы знаете? (не убегать, не прятаться, слушаться взрослого, не собирать незнакомые грибы и ягоды, не кричать)
Правила назвали. Отправляемся в поход, идём за мной, куда иду я, туда и вы.
Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди.
Пришли на полянку, а здесь опять конверт. Какая цифра.
А теперь все маленькие ключики сложим в волшебный мешочек и поколдуем и подуем. Что получилось?
А там Большой золотой ключик, который откроет нам секрет, волшебной шкатулки. Ой а шкатулуки нет. Надо нам найти шкатулку. (дети находят шкатулку)
Посмотрите, здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности, а ещё большая книга, чтобы мы помнили и выполняли все правила безопасности.
А нам пора возвращаться. Много узнали, вспомнили, будем всегда выполнять все правила безопасности.
Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди.
Все задания позади!
Рефлексия
Понравилось вам путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Какое задание было сложным?
Какое задание было лёгким для вас?
Что вам запомнилось?