Получи документы

Конспект занятия по оригами «Раз, два, три, лодочка плыви» (старшая группа)

надежда мартынова
Конспект занятия по оригами «Раз, два, три, лодочка плыви» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пр. сод. :

Познакомить детей с изготовлением поделки в стили оригами из прямоугольного листа.

Уточнить знания детей о свойствах бумаги

Закрепит умение пользоваться пооперационными картами

Повышать интерес детей к работе с бумагой, через игру, сказку

Упражнять в свободном выборе цвета

Воспитывать трудолюбие, вызывать желание приходить на помощь, тем кто в этом нуждается, вызывать желание доводить начатое дело до конца

Развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия по оригами „Раз, два, три, лодочка плыви“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Посмотрите, кто к нам прилетел! Да это же сказочная птица из Бумажного царства-государства. У нее в клюве письмо, что же в нем написано?.

Ой-ой-ой, наши друзья из Бумажного государства попали в беду. Их царство решила уничтожить Злая Вода. Для того чтобы победить Злую Воду. Нужно правильно ответить на вопросы, выполнить задание. Если этого не сделать, то Бумажное царство-государство вместе с жителями ичезнет! Царь Картон просит у нас помощи. Поможем им?

….

Но как же мы узнаем вопросы и задания?

Птица – их знает Царь Картон.

-Сказочная птица заговорила!

Птица – что же тут удивительного? В нашем сказочном царстве все звери и птицы разговаривают.

- тогда помоги нам скорее встретиться с Царем Картоном.

Птица- сейчас я произнесу заклинание, и вы окажетесь в Бумажном государстве. но запомните: находиться там вы сможете только 20минут. Закрывайте глаза.

«В царство Бумажное я вас отправляю, со всеми препятствиями справиться желаю» (звонит в колокольчик)

(дети закрывают глаза. Птица произносит заклинание. Открыв глаза, дети видят над ширмой Царя картона)

Ц. К. - как я рад вас всех видеть. Помогите пожалуйста, мы никак не можем найти ответы на сложные вопросы Злой Воды.

-а какие это вопросы?

Ц. К. - Какие свойства бумаги вы знаете?

-Что означает в переводе с «японского языка» слово ОРИГАМИ?

Для чего нужны схемы при изготовлении поделок в стиле «оригами»?

(дети отвечают на вопросы)

Ц. К. –спасибо! Когда мы все вместе, и вопросы такими сложными не кажутся. Осталось еще самое трудное задание…надо сделать лодочку с помощью схем

но сначала разогреем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо из дома

Указательный и средний

Безымянный и последний-

Самый малый малышок.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя

Наши пальцы мастера,

За работу им пора.

-ребята, что нам понадобиться для работы? Приготовьте.

(дети сами выбирают цвет бумаги для поделки)

1. Прямоугольный лист бумаги складываем пополам (белой стороной наружу, совмещая короткие стороны прямоугольника.

2. Размещаем заготовку так, чтобы у получившегося прямоугольника сгиб располагался сверху. Затем загибаем верхние углы к середине прямоугольника.

3. Отгибаем одну полоску на одну сторону. Хорошо разглаживаем сгибы.

4. Заготовку разворачиваем так, чтобы получился «двойной» ромб. Отгибаем углы вверх.

5. Получившийся треугольник опять раскрываем, чтобы получился ромб.

6. Теперь самое главное! Нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, лодочка, плыви и развернуть заготовку, оттянув от верхнего угла ромба два подвижных угла- корму и нос.

Вот наши лодочки и готовы!

Птица. -торопитесь время заканчивается, и вам надо возвращаться.

Ц. К. - спасибо, друзья. Вы очень помогли нам! Если бы не ваша дружба, неизвестно, что бы случилось с Бумажным государством. И теперь никакая Злая Вода нам не страшна.

Птица – ребята, спасибо за помощь. я остаюсь в Бумажном царстве, а вы на своих волшебных лодочках вернетесь домой. Возьмите кораблик в руки, закрывайте глазки…

«Попутного ветра желаем

Кораблику в парус тугой

Мы в сказку на нем уплываем

к обеду вернемся домой»

-вот мы и опять в детском саду. Лодочки с которыми мы вернулись в детский сад, останутся у вас на память о вашем путешествии в Бумажное государство.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы «Зимующие птицы».

Аппликация, оригами «Летняя полянка» (старшая группа)Аппликация, оригами «Летняя полянка» (старшая группа) Наступило лето!Прекрасная пора для веселья и отдыха! Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в парке.

Конспект НОД. Изготовление героев сказки способом оригами (старшая группа) Задачи Обучающие: учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними. Развивающие: развивать мелкую.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия «Осенний день» (старшая группа) Конспект занятия "Осенний день" Цель: формировать умение рассказывать по картине "Осенний день"(из серии "Времена года") Задачи: развивать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию (старшая группа) Конспект занятия по гендерному воспитанию. Программное содержание: 1. Образовательные. Продолжать учить детей осваивать действия замещения.

Конспект занятия по теме «Семья». Старшая группа Цели: 1. Закрепить знания детей по теме «Семья». 2. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Образовательные цели: Дать знания детям о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных.

План-конспект ОД в первой младшей группе «Почему лодочка не плывет?» Задачи: • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью игры с водой • обогащение чувственного тактильного опыта детей, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Раз, два, три, лодочка плыви» (старшая группа)
Опубликовано: 13 января 2017 в 13:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оригами «Раз, два, три, лодочка плыви» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем надежда мартынова (УИ 760230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД