Папки-передвижки

Конспект НОД. Изготовление героев сказки способом оригами (старшая группа)

Татьяна Баркина
Конспект НОД. Изготовление героев сказки способом оригами (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Обучающие: учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними.

Развивающие: развивать мелкую моторику; совершенствовать точность мелких движений руки; развивать интонационную выразительность речи при игре-драматизации; развивать логическое мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам; любовь к сказкам; воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД, Изготовление героев сказки способом оригами (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: бумага разного цвета, фломастеры, арка из лент (релаксационная, кукла, выполненная в виде стакана, кукла-марионетка.

I. Ход:

Эмоциональный настрой:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам

«Доброе утро!» улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть «Доброе утро!» длиться до вечера.

- Ребята, поприветствуем друг друга, пожелаем хорошего настроения и подарим свои улыбки.

(дети приветствуют друг друга улыбкой)

-А сейчас предлагаю всем взяться за руки и сказать друг другу «Доброе утро!»

-Вот и у нас хорошее настроение будет длиться до вечера

Мотивация:

-Ребята, что изменилось в нашей комнате? (дети замечают занавес из лент).

Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир. Кто пройдет через них, тот станет обладать волшебной силой и сможет творить разные чудеса.

-Я так хочу что-нибудь смастерить и прямо сейчас туда отправлюсь, желающие могут ко мне присоединиться.

Итак, я отправляюсь в путь (воспитатель с желающими детьми подходит к воротам)

У ворот детей встречает Страж сказочных ворот: кукла-марионетка. Она говорит детям:(помощник воспитателя)

-Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот страны Фантазии. Наш король повелевал не пускать в страну тех, кто не умеет фантазировать. Но вы, я вижу, не такие. Для вас приготовили 3 испытания. Справитесь с ними – ворота откроются.

Первое испытание:

В одной сказочной стране есть огненная река. Как можно перейти огненную реку? (дети дают свои ответы, они могут быть самыми разнообразными)

Второе испытание:

За лесами, за горами течет Молочная река с Кисельными берегами. Как вы думаете, что будет с тем, кто в ней искупается? (ответы детей)

Третье испытание:

Перед вами чудо- юдо – зверь диковинный. (картинка-ребус) Отгадайте, каких зверей он в себя спрятал(дети называют)

Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в нашу страну.

А так как вы прошли испытания, я отмечаю вас вот такими кулонами (надевает детям кулоны - разноцветные камешки на цветной ленточке)

Дети по одному подходят через ворота. Таким образом, осуществляется «переход» в сказочный мир.

II.

Воспитатель:

- вот мы и добрались. Сегодня мы будем сами придумывать героев и рассказывать сказку. Этот стол сейчас станет волшебной мастерской, где мы с вами будем работать (вокруг стола раздвигается балдахин)

Занимайте, пожалуйста, места вокруг (на столе приготовлена бумага разных цветов, фломастеры, кукла – пальчиковая)

-А сейчас - внимание! Я представляю вам героиню страны Фантазии (показываю пальчиковую куклу) Зовут ее Изюминка.

Она любит слушать разные сказки. Вот сегодня с ней оказался один герой из сказки (показываю колобка сделанного, так же как и кукла, а других героев не оказалось. Как же нам быть? Кто нам поможет(дети предлагают свою помощь)

Правильно, давайте поможем «Изюминке», создадим для нее других героев – таких же кукол, ведь мы уже с вами умеем творить чудеса. А потом покажем вместе сказку.

Каких героев не хватает? (ответы детей)

А сейчас, закройте глаза и представьте себе того героя, которого вы хотите сделать (мишка, заяц, лиса, волк, бабка, дед).

Несколько минут дети слушают музыку затем каждый ребенок рассказывает, какого героя он будет делать и берут бумагу определенного цвета (лисе- оранжевую, медведю – коричневую, зайцу – белую, волку – черную).

А как их делать, я сейчас покажу.

- Сегодня мы научимся делать стакан, но не совсем обычный. Как вы думаете, что необычного в стакане?

- Правильно, это не стекло, не керамика, не пластмасса и даже не дерево, а всего лишь бумага.

Я стаканчик необычный.

Может быть и непривычно

Из бумаги пить водицу,

Зато можешь ты напиться,

Если сделаешь меня,

Обойдусь без клея.

Послужу на славу я,

Себя не пожалею.

Дети по показу складывают стаканчики, а затем вырисовывают мордочки тех зверей, которых они задумали. (по сказке колобок)

Физкультминутка «Веселая зарядка»

III.

Предлагаю детям надеть фигурки на пальчик показать и рассказать

«Изюминке» сказку (воспитатель за автора, а дети персонажи).

-Вы сегодня здорово потрудились и сотворили настоящие чудеса.

- Ребята, как вы думаете, можем мы показать эту сказку малышам?

- Предлагаю сложить героев в красивую коробку, а вечером сходим к малышам в группу и покажем им сказку. Они будут очень рады.

А теперь пора возвращаться домой. Мы обязательно вернемся в волшебную страну Фантазии к нашим новым друзьям.

Дети выходят из сказочной страны через ворота.

Публикации по теме:

Аппликация, оригами «Летняя полянка» (старшая группа)Аппликация, оригами «Летняя полянка» (старшая группа) Наступило лето!Прекрасная пора для веселья и отдыха! Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в парке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Утренние лучи» (старшая группа) Программное содержание: 1. Создать условия для обучения пересказыванию художественного текста по опорным картинкам. Упражнять в подборе.

Конспект НОД «Изготовление цветов из бумаги» (старшая группа) Цель: Сформировать навыки овладения техникой изготовления цветов из тонкой бумаги. Задачи: • Формировать умение учитывать свойства бумаги.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-личностное»,.

Конспект занятия по позновательно-конструктивной деятельности способом оригами в подготовительной группеКонспект занятия по позновательно-конструктивной деятельности способом оригами в подготовительной группе Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Коллективная работа Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА РАКЕТЕ» Задачи: 1.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, через планирование деятельности и использование математических заданий. Образовательные.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза» Конспект НОД по оригами «Козы». Рассматривание картины Н. Тархова «Козы» Программное содержание: 1. Познакомить с авторской картиной Н.

Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы»Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Общие сведения: Корова – это.

Оригами «Дикие лебеди» (старшая группа)Оригами «Дикие лебеди» (старшая группа) Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать.

Конспект занятия. «Пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель занятия: формирование навыка самостоятельного связного пересказа достаточно большого по объёму текста. Задачи: - формирование навыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Изготовление героев сказки способом оригами (старшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Изготовление героев сказки способом оригами (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД