Татьяна Баркина
Конспект НОД. Изготовление героев сказки способом оригами (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие: учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними.
Развивающие: развивать мелкую моторику; совершенствовать точность мелких движений руки; развивать интонационную выразительность речи при игре-драматизации; развивать логическое мышление, фантазию.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам; любовь к сказкам; воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД, Изготовление героев сказки способом оригами (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: бумага разного цвета, фломастеры, арка из лент (релаксационная, кукла, выполненная в виде стакана, кукла-марионетка.
I. Ход:
Эмоциональный настрой:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам
«Доброе утро!» улыбчивым лицам
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть «Доброе утро!» длиться до вечера.
- Ребята, поприветствуем друг друга, пожелаем хорошего настроения и подарим свои улыбки.
(дети приветствуют друг друга улыбкой)
-А сейчас предлагаю всем взяться за руки и сказать друг другу «Доброе утро!»
-Вот и у нас хорошее настроение будет длиться до вечера
Мотивация:
-Ребята, что изменилось в нашей комнате? (дети замечают занавес из лент).
Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир. Кто пройдет через них, тот станет обладать волшебной силой и сможет творить разные чудеса.
-Я так хочу что-нибудь смастерить и прямо сейчас туда отправлюсь, желающие могут ко мне присоединиться.
Итак, я отправляюсь в путь (воспитатель с желающими детьми подходит к воротам)
У ворот детей встречает Страж сказочных ворот: кукла-марионетка. Она говорит детям:(помощник воспитателя)
-Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот страны Фантазии. Наш король повелевал не пускать в страну тех, кто не умеет фантазировать. Но вы, я вижу, не такие. Для вас приготовили 3 испытания. Справитесь с ними – ворота откроются.
Первое испытание:
В одной сказочной стране есть огненная река. Как можно перейти огненную реку? (дети дают свои ответы, они могут быть самыми разнообразными)
Второе испытание:
За лесами, за горами течет Молочная река с Кисельными берегами. Как вы думаете, что будет с тем, кто в ней искупается? (ответы детей)
Третье испытание:
Перед вами чудо- юдо – зверь диковинный. (картинка-ребус) Отгадайте, каких зверей он в себя спрятал(дети называют)
Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в нашу страну.
А так как вы прошли испытания, я отмечаю вас вот такими кулонами (надевает детям кулоны - разноцветные камешки на цветной ленточке)
Дети по одному подходят через ворота. Таким образом, осуществляется «переход» в сказочный мир.
II.
Воспитатель:
- вот мы и добрались. Сегодня мы будем сами придумывать героев и рассказывать сказку. Этот стол сейчас станет волшебной мастерской, где мы с вами будем работать (вокруг стола раздвигается балдахин)
Занимайте, пожалуйста, места вокруг (на столе приготовлена бумага разных цветов, фломастеры, кукла – пальчиковая)
-А сейчас - внимание! Я представляю вам героиню страны Фантазии (показываю пальчиковую куклу) Зовут ее Изюминка.
Она любит слушать разные сказки. Вот сегодня с ней оказался один герой из сказки (показываю колобка сделанного, так же как и кукла, а других героев не оказалось. Как же нам быть? Кто нам поможет(дети предлагают свою помощь)
Правильно, давайте поможем «Изюминке», создадим для нее других героев – таких же кукол, ведь мы уже с вами умеем творить чудеса. А потом покажем вместе сказку.
Каких героев не хватает? (ответы детей)
А сейчас, закройте глаза и представьте себе того героя, которого вы хотите сделать (мишка, заяц, лиса, волк, бабка, дед).
Несколько минут дети слушают музыку затем каждый ребенок рассказывает, какого героя он будет делать и берут бумагу определенного цвета (лисе- оранжевую, медведю – коричневую, зайцу – белую, волку – черную).
А как их делать, я сейчас покажу.
- Сегодня мы научимся делать стакан, но не совсем обычный. Как вы думаете, что необычного в стакане?
- Правильно, это не стекло, не керамика, не пластмасса и даже не дерево, а всего лишь бумага.
Я стаканчик необычный.
Может быть и непривычно
Из бумаги пить водицу,
Зато можешь ты напиться,
Если сделаешь меня,
Обойдусь без клея.
Послужу на славу я,
Себя не пожалею.
Дети по показу складывают стаканчики, а затем вырисовывают мордочки тех зверей, которых они задумали. (по сказке колобок)
Физкультминутка «Веселая зарядка»
III.
Предлагаю детям надеть фигурки на пальчик показать и рассказать
«Изюминке» сказку (воспитатель за автора, а дети персонажи).
-Вы сегодня здорово потрудились и сотворили настоящие чудеса.
- Ребята, как вы думаете, можем мы показать эту сказку малышам?
- Предлагаю сложить героев в красивую коробку, а вечером сходим к малышам в группу и покажем им сказку. Они будут очень рады.
А теперь пора возвращаться домой. Мы обязательно вернемся в волшебную страну Фантазии к нашим новым друзьям.
Дети выходят из сказочной страны через ворота.