Наталья Игнатьева
Конспект занятия по организации и проведению русских народных игр в режиме дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с народными играми.
2. Развивать быстроту, ловкость, внимание, воображение.
3. Воспитывать интерес к народным играм, умение сопереживать друг другу, быть справедливым по отношению друг к другу.
Предварительная работа:
Разучивание подвижных игр: «Мяч кверху»
Беседы про мореходов, кладоискателей.
Рассматривание планов, схем, карт
Публикация «Конспект занятия по организации и проведению русских народных игр в режиме дня в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Режим дня. Конспекты
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мяч, кегля, обручи, доска (скамейка, конусы, призмы, лента, карта (план).
Ход игры:
В группе – ребята мы сегодня с вами в конце прогулке поиграем в подвижные игры.
-В какие бы игры вы хотели поиграть?
- «Мяч кверху», «Игровая», «Заря - заряница»
На прогулке:
- Закличка «Собирайся, народ, кто в игру играть идет, а потом не примем, на руки поднимем», хотите поиграть, а сначала вспомним в какие игры мы договорились поиграть – «Мяч кверху», «Игровая» и разучим новую игру, кто помнит, как она называется?
- «Заря-заряница»
- Ребята, какое оборудование нам необходимо для игры «Мяч кверху»? – мяч
- Ребята. После того как мы с вами договорились, в какие игры будем играть мы с дежурными приготовили все необходимое оборудование, но мяч пропал.
Инструктор по физическому воспитанию сообщает, что брала мяч, поиграть с малышами, и предлагает нам найти его.
- Ребята, что нам может помочь отыскать мяч? (карта, план, схема)
Инструктор по физическому воспитанию предлагает нам карту.
- Рассмотрим карту ребята, каким знаком на карте обозначено «Начало пути»? – красным квадратом
- Идем на исходное место.
- Что еще нам поможет в пути? Какие обозначения на карте? – стрелки
(рассматриваем путь по стрелкам, уточняем направление, задание, определяем конец пути
(синий крестик)
- Находим мяч
- Ребята, теперь мы можем поиграть в свою любимую игру. Как она называется? – «Мяч кверху»
- Что сначала надо сделать? - выбрать водящего, вспомнить правила игры:
1. Мяч бросать как можно выше
2. После сигнала «стой» нельзя шевелиться
3. Мяч можно ловить от земли
4. Не называть несколько раз имя одного и того же ребенка
5. Не приседать и убегать за пределы площадки
- Кто хочет посчитать и выбрать водящего?
- Вставайте в круг.
(по ходу игры уточняются правила, повтор 4-6 раз)
- Ребята, понравилась игра? Вспомните, кто нарушал правила и сколько раз, как?
- Молодцы, вы были ловкие быстро реагировали на сигнал «Стой».
- Ребята, помните, мы договаривались разучить новую игру, как она называется?
«Заря-заряница»
- Интересное, красивое название, это русская народная хороводная игра. Для этого необходимо встать всем в круг, руки за спиной. Выбрать водящего, он и будет зарей.
Заря ходит за кругом с лентой в руках и все дружно произносят слова:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла,
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо другому из игроков, который заметив это быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто остается без места, становится зарей. Запомните правила игры.
1. Нельзя пересекать круг
2. Игроки не поворачиваются до тех пор, пока водящий не положит ленту на плечо.
(игра повторяется 3-4 раза, правила уточняются.)
- Молодцы ребята, правила игры выполняли, игра получилась весёлой и интересной
-У дядюшки Трифона
Было семеро детей
Семь сыновей.
Они не ели, не пили
Друг на друга не смотрели.
-Водящий – и делали как я.
-Как называется игра?
-Игровая – хороводная
-Что нужно для начала игры?
-Необходимо выбрать водящего, уточнить правила игры.
-Встаньте по кругу, на кого укажет кегля тот и водящий.
Правила игры:
Выбираются дети, те которые выполняют движения, точно и правильно.
-1,2,3,4,5, начинаем мы играть – игра повторяется 4-6 раз
- Ребята понравилось вам играть?
-Молодцы, вы были очень внимательны, справедливо оценивали своих друзей.