МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» (17 фото)

Юлия Вишнякова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»

ип проекта : информационно-познавательно- исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Количество участников: дети 6-7 лет, воспитатель.

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

• Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе „Воздух — прозрачный невидимка“» размещена в разделах

• Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Актуальность. В настоящее время в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Главное достоинство методов экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует

развитие речи. Нельзя не отменить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Ожидаемые результаты. Приобретение детьми знаний о свойствах воздуха, о его роли в жизни человека и природы в целом.

Этапы проекта.

Подготовительный.

- подбор демонстрационного материала по данной теме;

- подбор художественной и научной литературы;

- подготовка атрибутов для проведения опытов;

- подготовка презентаций для детей;

- беседы.

Основной.

- Беседы: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому», «В мире интересного»; «Живая и неживая природа»

Фото «Воздух — прозрачный невидимка»

- Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы,

- Рассматривание иллюстраций в энциклопедии с научным содержанием;

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе - фото

- Наблюдения на прогулке за ветром;

- Просмотр презентаций «Воздушное пространство», «Как воздух помогает нам в жизни»;

- Просмотр видео - ролика «Работа стеклодува»;

- Экспериментальная деятельность :

Фото №1 ип проекта информационно познавательно исследовательский

1 эксперимент - предложить надуть шарики.

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. Воздух не имеет формы.

2 эксперимент - Перед каждым на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Предложить подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотреть, что произойдет с водой.

Вывод: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Воздух легче воды.

Фото №2 Сроки реализации краткосрочный недели

3 эксперимент «Увидим воздух» - Предложить набрать воздух в полиэтиленовый пакет. Посмотреть через пакет на руку.

Фото №3 Количество участников дети лет воспитатель

Потом предложить детям проткнуть пакет острой палочкой и почувствовать как из него выходит воздух.

Фото №4 Цель Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно экспериментальной деятельности

Вывод: Пакет изменил форму – он полон воздуха. Воздух прозрачный. Воздух вокруг нас и он движется.

4 эксперимент – «Игрушечный парашют». Из пакета вырезать круг и прикрепить к нему верёвки и игрушечного человечка. Сложить парашют и бросить его как можно выше (на прогулке). При спуске под куполом оказывается большое количество воздуха.

Фото №5 Задачи Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде удовлетворять детскую любознательность

Вывод: сила сопротивления воздуха уменьшает скорость падения парашюта с человечком.

5 эксперимент – «Почему гаснет свеча».Взяли две свечи, поставили на блюдца и подожгли их. Одну из свечей накрыли банкой и стали наблюдать, что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча, накрытая банкой, погасла. Почему она погасла? Потому, что в банке закончился кислород и образовался углекислый газ.

Фото №6 Развивать у детей познавательные способности анализ синтез классификация сравнение обобщение

Вывод: огонь гаснет без доступа кислорода.

6 эксперимент – «Имеет ли воздух вес. Делаем весы из верёвочки и палочки, с двух сторон вешаем воздушные одинаковые шары, весы уравновешаны.

Фото №7 Публикация Проект по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Воздух прозрачный невидимка размещена в разделах Воздух

Протыкаем один из шаров острой палочкой. Шар с воздухом опустился вниз.

Фото №8 Свойства воздуха Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вывод: шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит воздух имеет вес.

7 эксперимент – «Почувствуй воздух».

Предложить сделать веера и помахать на себя.

Фото №9 Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир видеть его красоту следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении

Вывод: мы чувствуем ветерок – это и есть воздух. Воздух можно почувствовать.

8 эксперимент – на дно стакана приклеить кусочек бумаги. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Предложить посмотреть намокнет ли полоска бумаги. Предложить слегка наклонить стакан, чтобы в него попала вода.

Фото №10 Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов

Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

9 эксперимент - берём сырую картофелину и пытаемся проткнуть коктейльной трубочкой, трубочка гнётся, не получается. Потом закрываем сверху отверстие в трубочки и пытаемся вновь, трубочкабез труда воткнулась в сырой картофель. Почему? Да, потому, что запечатанный воздух добавил трубочке жёсткости.

Фото №11 В настоящее время в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира метод экспериментирования

- Рисование в технике кляксография.

Фото №12 В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка Фото №13 Активизируются его мыслительные процессы так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза сравнения и классификации

Заключение. Итоговое занятие «Невидимка воздух».

С помощью данного проекта достигнуты следующие результаты:

У детей сформировалось представление о воздухе, а именно, что (

1. Воздух не имеет цвета;

2. Воздух легче воды;

3. Воздух не имеет запаха;

4. Воздух имеет вес;

5. Воздух движется;

6. Мы дышим воздухом;

7. Воздух – часть природы;)

о его свойствах, у детей появился интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, научились делать выводы в процессе эксперимента.

Фото №14 Необходимость давать отчёт об увиденном формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи
Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)» Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру. Прозрачный невидимка (воздух). Владимирова Елена Валентиновна ТЕМА:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Анна Лапина Конспект занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Образовательные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группеЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 19:18
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вишнякова (УИ 177487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД