Лариса Семёнова
Проект «Скоро, скоро Новый год!» для старшей коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети старшей коррекционной группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный 09.12 – 23.12.2024г.
Вид проекта: групповой, познавательный, творческий.
Актуальность проекта:
Волшебный Новый год… Его ожидание — это ожидание сказки, долгожданных подарков, нового этапа жизни, новых начинаний. И этому прекрасному чувству подвержены как дети, так и взрослые. Этот необыкновенный день — один из самых значимых и самых любимых семейных праздников в году. И чтобы по-настоящему понять, по какому же поводу вся эта предновогодняя суета, все эти нарядные люди, сверкающие ёлки и гирлянды, стоит знать историю этого праздника. Особенно важна история Нового года для детей, которые с особым нетерпением ждут его и всегда открыты новым событиям, чудесам и знаниям. Узнав историю этого торжества, детишки с ещё большим трепетом будут готовиться к нему и ждать того самого чуда, в которое всем нам хочется верить…
Цель проекта:
Формирование знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи проекта:
• создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;
• привлечь детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению;
• создавать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;
• развивать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми;
• совершенствовать умение действовать согласованно, переживать радость от результатов совместной деятельности;
• развивать любознательность, память, мышление, внимание;
• вызвать желание порадовать своих близких подарками, сделанными своими руками;
• продолжать учить этикету поздравления;
• активизировать и расширить словарь по данной теме;
• развивать связную речь, её выразительность;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемых работах.
Ожидаемые результаты проекта:
• дети должны узнать о том, что такое праздник «Новый год», его история и традиции;
• познакомиться с правилами безопасного поведения во время украшения новогодней елки;
• создание поздравительных открыток своими руками для родных и близких;
• дети и родители должны получить удовлетворение от подготовки к празднику и празднования Нового года в детском саду и дома.
Продукты проекта: новогоднее украшение группы, поздравительные открытки, новогодний утренник.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках. Занятие учителя-логопеда.
Занятие воспитателя группы.
III этап – заключительный.
• Создание поздравительной открытки «Еловая веточка с шарами»,
создание поздравительной открытки «Снегурочка».
• Украшение новогодних ёлочек и рисунки со своими пожеланиями Деду Морозу.
• Проведение новогоднего утренника.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Познавательное развитие:
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год». История возникновения праздника в России. Знакомство с традициями празднования Нового года. Почему к Новому году украшают ель, а не другие деревья?
Дидактические игры: «Наряди Снеговика», «Найди рукавичке пару», «Собери ёлочку», «Считай и называй», «Назови ласково», «Измени по образцу».
Речевое развитие:
- Заучивание стихотворения З. Петровой «Наша ёлка».
- Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Составление рассказов «Как мы будем встречать Новый год дома»,
- Чтение произведений: русская народная сказка «Снегурочка», «Два Мороза», Е. Веленой «Добрые сказки о простых вещах», И. Соколова-Микитова «Ель».
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Снегурочка», М. Врубеля «Снегурочка», Н. Рериха «Снегурочка и Лель»;
- Занятия по изобразительной деятельности «Еловая веточка с шарами», «Снегурочка».
- Просмотр мультфильмов «Когда зажигаются ёлки», «Зимняя сказка», «Новогодняя сказка», «Снеговик-почтовик», «Тимошкина ёлка».
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Папки-передвижки для родителей «Новый год»;
- Оформление Лэпбука «Ёлка»;
- Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
- Совместная работа с родителями (в ходе проведения проекта консультирование по теме «Безопасный Новый год», покупка и пошив родителями костюмов к будущим новогодним праздникам, подарки детям).