Получи документы

Подготовка к постановке звука [Л]. Конспект индивидуальной коррекционной ОД с детьми подготовительного к школе возраста

Пономарёва Анна Геннадьевна
Подготовка к постановке звука [Л]. Конспект индивидуальной коррекционной ОД с детьми подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

ТЕМА: Подготовка к постановке звука «Л».

Цель: правильное произношение звука «Л» в слогах словах, предложениях, фразовой речи

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

Образовательные: Создавать условия для подготовки речевой моторики и фонематического слуха к постановке звука «Л».

Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Л» из ряда других звуков, слогов, слов.

Развивающие: Содействовать формированию целенаправленной воздушной струи, развитию кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса; совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков как основы для артикуляционного уклада звука «Л».

Воспитательные: Вызывать стремление овладеть правильным звукопроизношением.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок овладевает правильным артикуляционным укладом звука «Л»; дифференцирует на слух звук «Л» из ряда других звуков, слогов, слов; плавно переключаясь, с одного движения на другое, выполняет динамические движения кистями и пальцами рук; дает правильную артикуляционную и акустическую характеристику звука «Л»; правильно подает целенаправленную воздушную струю; самостоятельно выбирает способы и материалы изображения животных.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа на тему «Лес», сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, карточки для характеристики звука, презентация «Лес», карандаши, раскраска

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

(имя ребенка, сегодня у нас с тобой будет увлекательное дело. Мы отправимся на прогулку с собакой, по кличке Рекс … А куда, узнаешь, когда отгадаешь загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку орешком,

Петю сыроежкой,

Катеньку малинкой,

Васю хворостинкой!

Ответ: Лес

-Как ты догадался, что это лес?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД Формы работы (вид деят-ти) Наличие

средства

у детей Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

Гуляя по лесу, можно встретить много лесных животных! Сделав пальчиковую гимнастику, узнаем, кого мы встретили!

- Кто это? (Это белка). А как ты догадался?

- Кто это? (Дятел). Почему ты так решил?

Пальчиковая гимнастика

Речевое сопровождение;

двигательный образец

Ребенок выполняет пальчиковую гимнастику

Развитие кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса

И дети, и взрослые любят гулять в лесу! Но сегодня мы возьмем с собой на прогулку в весенний лес лисенка по кличке Лаки. Мы с тобой будем учимся произносить звук «л». И поэтому, делая речевую гимнастику, которая сегодня пройдет в весеннем лесу.

Взрослый озвучивает рассказ и выполняет упражнения вместе с ребенком.

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизывать губы по три раза сначала слева направо, потом справа налево). От его лучиков стали просыпаться деревья (рот широко открыт, язык упирается в альвеолы, из-под рыхлого снежка появились первые подснежники (губы сжать, высовывать узкий язык и прятать обратно в рот; повторить 8 раз). Звонко капает капель (улыбнуться, открыть рот, цокать языком). Журчат ручьи (рот открыть, снаружи и изнутри облизывать языком верхнюю губу; выполнять в быстром темпа слышится хлюпающий звук).

В лесу мы слышали, как стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков: «Д-д-д д-д-д» (Звукоподражание). Долго ли, коротко ли, но вскоре нас привела тропинка на чудесную полянку (открыть рот, высунуть широкий язык и удерживать под счет до 5). Сели мы на пенек (улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу и удерживать под счет до 10) и огляделись.

На полянке расцвело много подснежников. Весенний ветерок (вдохнуть носом и плавно выдохнуть через рот, вытягивая губы вперед, как при звуке [у]; повторить 3 раза) наклонял их то в одну сторону, то в другую (рот открыть, язык тянуть сначала к левой щеке, потом — к правой; повторить по 1 разу). Неподалеку Язычок заметил красивую бабочку. Она сначала кружилась в воздухе и жужжат на ветру ее крылышки (рот открыть; широкий язык сближен с верхней губой; подавать воздушную струю вверх от звука «Б» - повторить упражнение 5 раз). Язычок долго любовался небесной красавицей. Скоро тучи закрыли солнышко и стало темнеть (рот открыть и медленно закрыть; повторить 5 раз). Бабочка покружилась над полянкой, словно прощаясь (5 раз медленно облизать верхнюю губу снаружи внутрь) и взлетела высоко в небо. И мы поспешим дальше. Артикуляционная гимнастика Двигательный образец; артикуляционный рассказ

Слушание рассказа и выполнение артикуляционной гимнастики

Совершенствование кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков как основы для артикуляционного уклада звука «Л».

Лаки хочет с тобой поиграть. Я буду произносить много разных звуков, а ты хлопни в ладоши, если среди них услышишь звук [л].

Звуки: [с], [з], [л], [м], [ф], [в], [л].

Слоги: са, ла, вы, лы, мо, ло, фы, ры, ку, лу, пу.

Слова: лодка, ложка, солнце, мыло, дождь, листок, облако. Игра «Поймай звук [л]» Речевой образец; слог; звук; слово

Ребенок слушает воспитателя и играет в игру Дифференциация на слух звука «л» из ряда других звуков, слогов, слов.

Лаки очень любит звук «ллллл». Расскажи об этом звуке. Какой он: гласный или согласный? Почему?

При произношении звука «Л», голос дрожит? Значит, он какой? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначается звук?

Звук [Л] — согласный, звонкий, твёрдый. Звук обозначается синим цветом.

Когда произносим звук «Л», язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт. Характеристика звука

Модели для характеристики звука

Ребенок характеризует звуки отвечает на вопросы воспитателя

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

Какая замечательная получилась прогулка! Давай отставим о ней воспоминание. Вот фотография с нашей прогулки, но кого-то на ней не хватает? (Лаки). Да Лаки, который любит звук «лллл». А еще кого мы встречали в лесу? Дорисуй их тем материалом, каким захочешь.

Ребенку предлагаются мелки, карандаши, пастель, краски.

Ребенок плавно входит в самостоятельную продуктивную деятельность. Изобразительная деятельность: Ребенок выбирет материалы и способы изображения животных

рисует Мотивируя ребенка на самостоятельный выбор материалов и способов изображения животных

Публикации по теме:

Детский мастер-класс изготовления открытки ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительного к школе возрастаДетский мастер-класс изготовления открытки ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительного к школе возраста Для изготовления такой праздничной открытки ко Дню защитника Отечества нам понадобилось: * альбомный лист сложенный вдвое; * 1/2 тонированного.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к постановке звука [Л]. Конспект индивидуальной коррекционной ОД с детьми подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 23:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка к постановке звука [Л]. Конспект индивидуальной коррекционной ОД с детьми подготовительного к школе возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пономарёва Анна Геннадьевна (УИ 3514705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД