Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в гостях у профессора «Огорода»

Татьяна Романова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в гостях у профессора «Огорода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

«Познавательное развитие: Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси Познакомить с основными компонентами в составе картофеля. Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.

Материал для занятий.

• Прозрачные, стеклянные сосуды.

• Пластмассовые формы для муки и крахмала по количеству детей.

• Прозрачные пакеты (маленькие) для муки и крахмала по количеству детей.

• Презентация «Откуда к нам пришла картошка».

Подготовительная часть:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в гостях у профессора „Огорода“» размещена в разделах

1. Несколько детей получают письмо от профессора (договорится с родителями)

- который приглашает к себе в лабораторию

2. Для каждого ребенка изготавливаются визитки (пропуск в лабораторию)

Приглашенные гости – являются профессорами разных наук.

Дети попадают в лабораторию по стрелкам и знакам в сопровождении родителей.

Основная часть

Профессор

- Здравствуйте! :

- кто это ко мне пожаловал?

- Я профессор Огород (показывает визитку) – жду ребят из детского сада Мишутка

- Это мы (отвечают дети)

-А вы знаете куда попали?

-Правильно, вы попали в научную лабораторию

Здесь происходят удивительные вещи, появляются новые растения, и вообще происходя чудеса науки.

Проходите!

- Я сегодня проводил опыт с одним овощем. Да забыл как он называется

- Поможете мне вспомнить?

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай его немножко-

Под кустом … (Картошка)

Точно, как же я забыл. (достает из кармана картошку)

А кто из вас знает как появился картофель?

Садитесь по удобнее, и слушайте.

Вывешивается на мольберте: Портрет Колумба, карта или глобус показать Америку. Картинки индейцев.

1. Очень давно прибыли из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они из страны, называемой Южной Америкой, и привезли самый ценный груз – картофель. В Южной Америке в то время жили племена индейцев, и их основной пищей был картофель. В честь его устраивали даже праздники. Когда картофель привозили в другие страны, то дарили как драгоценность богатым людям. Постепенно картофель перестал быть редкостью, и появился у простого народа. Однако, много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель.

А кто из вас знает что нужно для того чтобы вырастить картофель?

Рассказы детей

Показ клубней картофеля (поэтапно до проросшего) и картинок.

Ребенок с помощью плаката рассказывает об этапах роста картофеля.

– Чтобы посадить картофель, нужно вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился. Картофель, как и всякое другое растение, следует поливать.

А еще бывает так что на картофель нападают разные вредители (показ картинок) и тогда урожая не будет. Для этого и существуют лаборатории в которых и изготавливают разные вещества от вредителей. Подойдите к столу посмотрите какие сорта картофеля бывают (дети рассматривают)

– А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его.

– Какого он цвета?

– Какой формы?

– Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней.

– Какой картофель на ощупь?

– Что есть у картофеля?

Вы наверное устали? Давайте поиграем.

Игра -Хоровод «Овощи»

Маски для детей овощи : картошка, морковь, капуста.

А теперь пройдем в самый центр научной лаборатории.

Будьте очень внимательны и аккуратны.

Здесь нельзя шуметь, и не чего не трогать без разрешения.

- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

- быть предельно аккуратным.

Дети одевают фартуки и проходят в лабораторию

Опыт №1

Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют, очищают

- перед вами емкости с тертым картофелем (посмотрите на что похож картофель) на кашицу) и колбы с водой

- вам нужно взять колбы с водой и добавить воду в тертый картофель (кашицу) и размешиваем в воде. (ложки)

-Рассматриваем воду Что получилось (вода (Какого она цвета?

Вода стала беловатой, мутной

Вывод: А вы знаете почему? Потому что в картофеле (в воде) содержится крахмал.

А сейчас мы берем пустую емкость и ситечко.

Выливаем нашу жидкость в ситечко, и хорошо отжимаем картофель. (нужна посуда для использованных емкостей)

- Оставляем жидкость на некоторое время.

Разминка

-А мы немножко отдохнём

Мы с вам знаем что картофель- это овощ

Какие овощи вы знаете?

. Вы любите овощи?

А сможете определить на вкус где какой овощ?

Я сейчас проверю.

Дети закрывают глаза. Каждому в рот кладется разные овощи, и дети на вкус определяют – что это за овощ

1.- Что вы сейчас съели?

- какой на вкус? (кислое или сладкое)

- Мягкое или жесткое? Сочное (хрустит)

2. Раздается огурец.

- А сейчас,что вы съели?

- Какой на вкус? (пресное)

- Мягкое, жесткое, хрустит?

Молодцы! Огурец

3.- раздается картофель вареный

_ а сейчас, что вы съели?

Какое на вкус?

-Какое : мягкое, рассыпчатое?

Молодцы! Картошка.

Ребята! Картофель употребляют в пищу только в вареном виде, сырой картофель не едят.

А вы знаете пословицы о картошке? Кто хочет рассказать.

- Ребята! А картофель обладает лечебными свойствами. Им можно лечится.

- Если простудились хорошо подышать парами отварного картофеля.

При ангине – цветки картофеля заваривают кипятком, настаивают и полощут горло

При ожогах- прикладывают сырой картофель

- Какие блюда из картофеля можно приготовить?

А сейчас мы возвращаемся к нашему эксперименту.

Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду.

Вывод: посмотрите, что у нас образовалось (белый осадок)- это крахмал.

Аккуратно берем наш полученный крахмал и перекладываем на блюдце.

Когда он высохнет он будет вот таким (потрогайте) показать сухой крахмал

- Дети трогают крахмал. Какой на ощупь (скрипит)

- На что похож крахмал? (на муку)

- Потрогайте муку? Какая она на ощупь? (мягкая)

- Посмотрите внимательно. По цвету отличается? (Да)

-Ребята, крахмал используют для накрахмаливания блузок, рубашек, ажурных салфеток.

А еще его применяют в пище

для приготовления киселя с добавление фруктового сока (для цвета.)

Мы с вами можем сами приготовить фруктовый кисель

У меня емкость с сухим крахмалом и фруктовым соком

Я добавляю кипяток и размешиваю. Посмотрите, что происходит?

Вывод: крахмал растворяется в горячей воде и загустевает.

Ребята вы можете попробовать наш кисель.

Заключение

Вам понравилась работать в лаборатории?

На сегодня опыты с картофелем закончены.

Что интересного вы сегодня узнали о картофеле?

На память о нашей встречи я хочу вам подарить вот такие блокноты в которых вы будете делать зарисовки о своих новых опытах.

Литература:

1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. ООО ТЦ Сфера, 2010

2. С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. Москва «Просвещение» 2002

3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Картофель» Педагогический проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Картофель». Авторы проекта: воспитатели МБДОУ №7 ст. Ладожская. Участники:.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, милая картошка» Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Долгосрочный (апрель-май). Участники: Воспитатели, дети старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в гостях у профессора «Огорода»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 11:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в гостях у профессора «Огорода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романова (УИ 324949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД