Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» (13 фото)

Наталья Аккуратова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель: Аккуратова Н. А.

Тема: «Куда сбежал воздух

Цель: Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух);

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Куда сбежал воздух?“» размещена в разделах

с помощью опытов и экспериментов закрепить свойства воздуха (прозрачный, не имеет цвета, запаха, вкуса); найти способы увидеть, потрогать и услышать воздух; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки; вызвать желание применять полученные знания на практике во время прогулки; расширять словарный запас детей, умение пользоваться распространёнными предложениями, правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Оборудование: детские дудочки, свистульки; мыльные пузыри; воздушные шары; карточки с большими цифрами и рисунком органа чувств на обратной стороне (3); трубочки для коктейля и стаканчики с водой на каждого ребёнка;

фен для волос; веер на пару; баночки из-под шампуня; вертушка для игры с ветром; аудиозапись игры на духовых инструментах, конверт с письмом и цифрами.

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем? (воздух)

Дети стоят в кругу; воспитатель предлагает сделать небольшую дыхательную гимнастику: на «раз» делаем вдох, на «два» - выдох (делать нарочито громко и показательно)

В-ль: Ребята, что мы делаем? Что вдыхаем? А что выдыхаем? А чем мы дышим? Кто ещё умеет дышать? (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения). А может его совсем нет? Почему мы его не видим? А воздух какого цвета (ответы); Воздух пахнет? (нюхают, отвечают); Давайте его попробуем на вкус…он какой? (пробуют языком, отвечают). По ходу выполнения воспитатель выставляет карточки – модели.

Сюрпризный момент : Обращает внимание на заранее внесённые накануне два воздушных шарика (один сдутый)

В-ль: Что случилось с одним из них? (версии детей)

В-ль обращает внимание на привязанное к шарикам письмо, читают: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее, весёлое настроение и я решил с вами поиграть в прятки; я сбежал из шарика и спрятался, а вы попробуйте меня найти! В конверте подсказки, идите по ним и мы встретимся. Ваш воздух

В-ль: Давайте разбираться….Выясняют, что идти надо от цифры к цифре.

Цифра 1. На обратной стороне рисунок – ГЛАЗ

В-ль: Я так понимаю, мы его должны….увидеть, а может быть воздух под платком? Давайте посмотрим. (под платком накрыты стаканчики с водой, рядом в коробке трубочки для коктейля; мыльные пузыри) Зачем нам это, не понимаю (предположения детей)

Опыт : Берут трубочки дуют (демонстрируют вдох и выдох); потом проделывают это с водой: появление пузырьков свидетельствует о наличии воздуха (воздух выпрыгивает из воды, и мы его видим);

Опыт : Давайте прятать воздух в мыльных пузырьках…играют с пузырьками…они лопаются – «воздух опять убегает»

Дети делают вывод: воздух можно увидеть!

Цифра 2. На обратной стороне – УХО

В-ль: Мы что ещё и услышать должны…непонятно, а как (давайте посмотрим, что здесь лежит, вдруг отгадка (в коробке детские дудочки, свистульки) Кто догадался, что с ними делать?

Опыт : Делают глубокий вдох и выдыхают воздух в дудочки и свистульки; появляются звуки разной высоты (зависит от силы выдоха); делают 3 раза тихо, громко и опять тихо.

В-ль: Мы поиграли с детскими музыкальными игрушками, а у взрослых есть большие музыкальные инструменты, они называются ДУХОВЫЕ, кто догадался почему? (ответы детей)

Сюрпризный момент: Давайте познакомимся с ними и послушаем их.

В-ль: включает аудиозапись игры на духовых инструментах взрослыми (презентация со звуком и изображением флейты, саксофона, трубы и тубы).

Цифра 3. На обратной стороне – РУКА

В-ль: Как вы думаете можно поймать или потрогать, почувствовать воздух?

(ответы детей; напомнить как они ловили воздух в пакет)

Дети рассматривают что лежит в красивой коробке: баночки из-под шампуня, веер на пару, фен, вертушка.

Опыт : игра с вертушкой: дети дуют сначала на ладошку – делают тихий ветерок, а потом с силой на вертушку, она начинает крутиться и мы видим движение; в-ль даё т определение: «ветер – это движение воздуха»; повторяют несколько раз (нет ветерка – не кружится, есть ветерок – двигаются лопасти, ветер заставляет их вращаться);

Опыт : искусственный ветерок – веер (дети в парах машут друг на друга веером, чувствуют воздух и маленький ветерок)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Опыт : В-ль: Может наш воздух в этих баночках? Дети нажимают на пустые баночки из-под шампуня, из них под давлением выходит воздух, ощущают движение воздуха на лице.

Опыт : А зачем нам фен? (предположения детей)

В-ль: Я буду на вас дуть, а вы попробуйте поймать воздух в ладошки, подставляйте их; в-ль направляет поток воздуха на руки детей, они пытаются его поймать («Хитрый воздух убегает от ребят, выпрыгивает у них из ладошек») – дети делают вывод: он НЕУЛОВИМЫЙ.

В-ль: Что же делать, как нам его поймать: в руки не даётся, из пузырей убегает, в баночке сидеть не хочет; как же вернуть наш воздух-шалунишку в шарик? ( дети предлагают простой вариант: надуть шарик)

В-ль надувает сдувшийся шарик, и возвращает воздух на «место».

Итог: Что мы сегодня с ребятами делали? (разговаривали о воздухе, искали его, ловили, пытались его увидеть, услышать);

Сюрприз в цветном ведё рке : За помощь дети получают в подарок по воздушному шарику.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»
Фото «Куда сбежал воздух?»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия во младшей группе по опытно экспериментальной деятельности Воспитатель Аккуратова Н Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Оборудование детские дудочки свистульки мыльные пузыри Загадка Через нос проходит в грудь И обратный держит путь А может его совсем нет Почему мы его не видим А воздух какого цвета ответы Воздух пахнет нюхают отвечают Давайте его попробуем на вкус он какой пробуют языком отвечают По ходу выполнения воспитатель выставляет карточки модели Ваш воздух В ль Давайте разбираться Выясняют что идти надо от цифры к цифре
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где же пятый океан?» ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» «Где же пятый океан?» (экспериментальная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Весёлая лаборатория песка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Весёлая лаборатория песка» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о свойствах песка. Образовательные задачи: - уточнить и закрепить знания о свойствах песка.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» ИГРОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Актуальность. В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и поиск воздуха» Цели • Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий) и с его значением для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода» Интегрированные задачи: Познавательное развитие. Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина» ТЕМА ПРОЕКТА: «Песок и глина» ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: выяснить, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе. ТИП ПРОЕКТА: информационный,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Проектная работа на тему: «Путешествие на Северный полюс к медвежонку Умке» Цели: систематизировать знания детей об особенностях природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 22:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аккуратова (УИ 366110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД