Екатерина Архипова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Энергия вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить понятие энергия и изучить её свойства.
Образовательные задачи: создание условий для формирования представления у детей об энергии, ее формах и источниках.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики, развитие умений выдвигать гипотезы, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы „Энергия вокруг нас“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизация словаря: энергия, водяная мельница, ветряная мельница, гидроэлектростанция.
Методы, приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование специально подготовленной резентации.
Развивающая предметно-пространственная среда: презентация «системный оператор», видеоролики «Ветряные мельницы. Ветряки»; видеоролики «Водяная мельница», «Гидроэлектростанция», детская водяная мельница, ноутбук.
Предварительная работа:
• Беседы «Умные помощники человека», «Энергия вокруг нас»
• Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова
• Дидактическая игра «веселые изобретатели»
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами в игру, в которой будем двигаться и танцевать, пока играет музыка, как только музыка закончится ваша задача замереть не двигаясь.
- Заметили, когда вы двигаетесь и танцуете, как поднимается настроение? Движение – это энергия. Есть такая поговорка движение – жизнь. Всё на свете движется: текут реки, дуют ветры, даже Земля вращается вокруг себя. Без движения нет жизни.
- Что нужно для движения? (ответы детей)
- Для движения нужна энергия. Как вы думаете, что это такое? Откуда берётся и как выглядит? (ответы детей)
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
- В нашей комнате тоже есть энергия, с ней мы познакомились ранее, это электроэнергия ил электричество.
- Как думаете, как называется этот вид энергии? (электрический)
Включаем ноутбук с презентацией.
Слайд 1 (символ электрической энергии).
- У нас в комнате есть и другой источник энергии. Кто угадает какой? (батарея)
-Этот вид энергии называется тепловая энергия.
Слайд 2 (тепловая энергия - батарея).
- Ребята возьмите свои игрушечные машинки, как думаете, что помогает им двигаться? Как называется такой вид энергии? (механический)
Слайд 3 (обобщающий)
- Мы с вами в группе нашли три формы энергии, напомните какие …. (Электрическая, тепловая и механическая)
Физминутка.
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Слайд 4 (источники энергии)
Воспитатель: И всё же, какие существуют источники энергии? Назовите их? (ответы детей)
- В природе тоже существуют источники энергии.
- Вот мельница. Как мельницу привести в движение и заставить работать? (варианты детей)
Слайд 5 (ветер)
- В далёкие времена люди применяли энергию именно так. У них не было наших современных электроприборов. Что бы испечь хлеб, они мололи крупу в ветряных мельницах. Вы видели когда-нибудь ветряную мельницу? Хотите увидеть?
Показ видеоролика «Ветряная мельница и ветряки».
- С помощью чего ёще можно заставить мельницу работать? (варианты детей).
- Помимо ветряной есть так же и водяная мельница, которая работает с помощью воды.
Показ видеоролика «Водяная мельница», «Гидроэлектростанция»
- Со временем узнали, что Земля в себе хранит много полезных ископаемых, которые могут являться источником получения энергии. Такими ископаемыми являются газ, уголь, нефть.
- Что заставит воду нагреться? (огонь). Из чего можно получить огонь? (дрова, газ).
-Что заставит настоящую машину поехать? (бензин)
Слайд 7 (Газ, уголь, нефть)
- Люди постоянно ищут возможности найти такую энергию, которая как источник энергии будет безопасной для здоровья людей и живой природы.
- И самым большим источником энергии является солнце.
Слайд 8 (источник энергии – солнце).
- Существуют то солнечные батареи, которые используют на Земле и даже в космосе для работы на космической станции.
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, сердце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!
Итог занятия (рефлексия)
- Теперь вы знаете 4 источника энергии, которые приводят в движение и помогают приносить энергию в наши дома.
- Какая энергия прячется у вас в группе? Какая?
- Какие источники энергии есть в природе? Какие?