Приложение МААМ

Конспект занятия по ООМ в старшей группы «Путешествие в Африку» на тему «Животный и растительный мир Африки»

Надежда Евланова
Конспект занятия по ООМ в старшей группы «Путешествие в Африку» на тему «Животный и растительный мир Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ООМ в старшей группы

на тему : «Путешествие в Африку»

Подготовила: Воспитатель

Евланова Н. Л.

Цель: формировать представления о животном и растительном мире Африки;

Задачи:

- развивать у детей познавательные действия;

- способствовать развитию воображения и творческой активности.

- обогащать словарный запас детей

Публикация «Конспект занятия по ООМ в старшей группы „Путешествие в Африку“ на тему „Животный и растительный мир Африки“» размещена в разделах

- развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение

Ход занятия.

Ребята, послушайте загадку

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год,

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

Ребята, Вы любите путешествовать? - Да

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Африку.

Согласны? (Да)

Вы знаете, что это такое? – ГЛОБУС. Правильно - Глобус – это модель нашей планеты Земля. Наша земля состоит из материков. (Материки это огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой. Их всего 6: Южная и Северная Америки, Антарктида, Австралия, Евразия и Африка.

Мы с вами живем на материке, который называется ЕВРАЗИЯ, а вот материк Африка (Показываю на глобусе)

Посмотрите, на карте Африки много желтого цвета, есть и зеленый. Что эти цвета обозначают, мы узнаем во время нашего путешествия

- На чем можно путешествовать? – на автобусе, на машине, на поезде, на самолете, на велосипеде.

- Далеко от нас находится Африка? как же мы туда доберемся?

Мы полетим на волшебном самолете.

А какой в Африке климат (погода, температура? - (жаркая, сухая).

Прежде, чем отправиться на самолет нужно одеться по погоде.

Как вы думаете, что нужно одеть для путешествия в жаркую страну?

Объясните свой выбор. (Легкая одежда чтобы не перегреться и не получить тепловой удар, головной убор, чтобы не получить солнечный удар.)

Занимайте места в «самолете». (Садимся на стулья)

А пока мы летим, сделаем гимнастику для глаз, чтобы лучше рассмотреть природу и животных Африки.

Движения глазами согласно тексту.

Раз - налево, два - направо.

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

Вот мы прилетели в Африку. Долго летели, устали, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Я по Африке иду»

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу, - Ходьба на месте,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф. - Руки вверх, потягивание.

У меня над головой

Пальма зашуршит листвой, - Наклоны в стороны с поднятыми руками.

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. - Приседания.

А огромный серый слон - Круг руками

Посылает нам поклон. - Наклоны вперед.

Мы разминку завершим - Ходьба на месте.

И в Африку мы поспешим –

И узнаем с вами, что означает на глобусе желтый и зеленый цвет.

Как вы думаете, что показывает желтый цвет? Правильно, желтый цвет показывает, что в Африке очень много песка - это огромные пустыни. В Африке их много, но самая большая - это Сахара, здесь дуют очень горячие ветра, годами не бывает дождей.

Картинка с изображением (пустыня Сахара)

Зеленый цвет это африканский луг – саванна. Трава в саванне желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей.

Картина с изображением (саванна до и после дождей)

В саванне есть небольшие озера. Это… водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться. (водопой)

Кое-где растут гигантские деревья, они называются - баобабы

Это удивительные деревья, у них толстый ствол. Они не горят, потому что у них влажная кора. Но страдают из-за слонов. Слоны очень любят есть их кору. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада.

Картинка с изображением (баобаб)

А теперь я предлагаю вам познакомиться с африканскими животными.

Просмотр презентации «Животные Африки».

1 картинка – лев – царь зверей;

Смотрите, ребята, кто это первым нас встречает? Правильно…

2 картинка – верблюд – корабль пустыни;

ВЕРБЛЮД может обходиться без воды 2 недели, при возможности попить верблюд может выпить до 75 л воды. Это очень много, целая бочка воды.

3 картинка – жираф – самое высокое животное;

Рост позволяет жирафам срывать с верхушек деревьев самые молодые сочные листья. Но чтобы взять что-то с земли им нужно встать на колени или очень широко неуклюже расставить ноги.

- Ребята, а знаете какое в Африке самое большое животное?

4 картинка – слон; самое большое наземное животное

Несмотря на массивное телосложение, слоны очень подвижны и хорошо плавают, питаются слоны травой и листьями деревьев.

5 картинка – носорог; Почему его так называют? Название состоит их двух слов нос и рог т. е на месте носа у этого животного рог, один или два. У носорога очень плохое зрение.

Отгадайте загадку и узнаете, какое животное мы сейчас увидим

- Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живет весь год,

Крокодила не боится.

Это толстый (бегемот)

6 картинка – бегемот;

Бегемоты очень много времени проводят в воде, при этом они не плавают, а бегаю по дну со скоростью 13 км/ч. Это как- будто сильно ехать на велосипеде. Даже детеныши у бегемотов рождаются в воде.

7 картинка – зебра;

- Лошадь как лошадь, но только в полоску.

Видели, когда-нибудь, лошадь – матроску?

Ученые давно спорят: окрас зебры черный в белую полоску или белый в черную? Но главное, что у каждой зебры свой индивидуальный окрас, как отпечаток пальца у человека. Нет двух одинаковых полосатых лошадок. Такие же черные и белые полоски мы встречаем на пешеходном переходе. Поэтому пешеходный переход часто называют как? - Зебра.

- Будто тазик кверху дном,

Крепкий панцирь.

Кто же в нем? (черепаха)

8 картинка – черепаха. У черепахи твердый панцирь, который защищает ее от хищников. Во время опасности она прячет голову и ноги в панцирь. Черепахи долгожители. Они могут жить более 100 лет и при этом месяцами не есть, голодать.

9 картинка – гепард Самое быстрое животное на нашей планете. Он бегает со скоростью автомобиля – 120 км в час.

10 картинка – страус – самая большая птица в мире. Несмотря на то, что страусы птицы – они никогда не летают, но очень быстро бегают. Такая большая птица несет большие яйца. Одно яйцо может весить 2 кг. Это 25 куриных яиц (2коробки яиц, что мама покупает в магазине)

11 картинка – река Нил; В Африке протекает река НИЛ. Это самая длинная река в мире, она протекает через 8 стран. Воды реки Нил очень опасны, потому, что в них водятся огромные хищники – крокодилы.

12 картинка – крокодил Крокодилы огромные животные, но знаете ли вы, что появляются они на свет, как и черепахи из яиц. У крокодила 60 зубов (в 2 раза больше, чем у человека) и за его жизнь они могут меняться много - много раз.

Ребята, вам понравилось путешествовать по Африке?

Теперь закроем глаза, и перенесемся в детский сад, в нашу группу.

Ребята давайте проверим, что вы запомнили из нашего путешествия и поиграем. Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Что кому нужно?» догадайтесь, кому нужны эти части тела?

1. Грива и когти нужны…. льву.

2. Хобот и бивни нужны… слону.

3. Полосы и копыта нужны….зебре.

4. Длинная шея и пятна нужны…жирафу.

5. Горб и на ногах широкие мозоли нужны…верблюду.

6. Панцирь нужен… черепахе.

Молодцы, все правильно ответили.

Я предлагаю вам еще одну игру: из всех предложенных вам картинок, выберете только те картинки животных, которые обитают в Африке.

Лера, какую ты выбрала картинку…а ты Миша?

Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.

Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Животный мир Африки»Фотоотчёт о тематической неделе «Животный мир Африки» В конце лета,в нашей группе с целью :формирования целостных представлений о животном мире Африки. ,прошла тематическая неделя «Животный.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Интегрированная НОД «Животный мир Африки» (рисование) «Зимний лес» Интегрируемые образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы Цель: расширение и углубление знаний детей о животных жарких стран. Задачи: • продолжать формировать представления о животных жарких стран.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Проект «Животный и растительный мир Африки» для детей 6–7 летПроект «Животный и растительный мир Африки» для детей 6–7 лет Паспорт проекта:«Животный и растительный мир Африки» Название проекта: воспитательно-образовательный экологический, исследовательски-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ в старшей группы «Путешествие в Африку» на тему «Животный и растительный мир Африки»
Опубликовано: 16 января 2024 в 22:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ООМ в старшей группы «Путешествие в Африку» на тему «Животный и растительный мир Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова (УИ 2050671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД