Наталья Николаевна Шумеева
Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение. ,
формирование у детей представления об особенностях природы Африки.
Подготовка к занятию:
- накануне занятия прочитать детям сказку Р. Киплинга «Слоненок» и К. Чуковского «Айболит»;
Материал:
Публикация «Конспект НОД по театральной деятельности „Путешествие в Африку“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- карточки с изображением животных гор и джунглей;
- карточки с изображение животных пустынь: черепаха, ящерица, скорпион.
-кукла-нигретенок
- карточки с изображением зверей и птиц.
-игрушки животных проживающих в Африке
Ход занятия:
- Сегодня мы будем играть в игру «Разбегалочки». Вы получаете по картинке и по команде должны найти свой дом. Важно, чтобы никто не ошибся (воспитатель раздает карточки с изображением животных гор и джунглей, одному из детей дается карточки с изображением жирафа.) Посмотрите – вот ваши «домики». Что изображено на этих картинах? (Горы и джунгли.)
- Совершенно верно. Теперь посмотрите на свои картинки. Раз, два, три – разбежались.
Перед ребенком с карточкой жирафа возникло затруднение - он не знает, куда ему пойти.
- Что это за зверь у нас без «домика» остался? Посмотрите, кто это (Жираф)
- Может ли он жить в горах?Подумайте, где может жить жираф, в каких условиях. Я вам подскажу – ему трудно наклоняться, поэтому он ест листочки на деревьях, но в густых джунглях, как мы уже говорили, он не пройдет. Посмотрите, вот как выглядят африканская саванна. Как вы думаете, подходит это место для жизни жирафов? (Да)
- Правильно. Хотите туда попасть?
- Тогда обратимся к герою сказки К. Чуковского, который уже попал в Африку. Угадайте, кто это «…. Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится и корова, и волчица….» (Айболит)
- Конечно, вы его узнали. Он рассказал, как на карте найти Африку легко.
Внимание.
- Вспомните, как Айболит добирался до Африки и кто ему помог?
- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и песка. Здесь много пустынь. Оказавшись в Африке, мы обязательно попадем в Сахару. В Африке растут маленькие колючие растения с длинными предлинными корнями - такие, например, как верблюжьи колючки. Кажется, пустыне не может быть животных. Здесь живут черепахи. Питаются они напоминающими кактусами растениями с колючками, стеблями которые очень сочные – именно так растения в пустыне запасаются водой, а листья – колючками не дают слишком быстро расходовать. Одно такое растение вам известно – АЛОЕ, или СТОЛЕТНИК, как его называют в народе. А еще здесь можно встретить ящериц и змей. Они охотятся на насекомых и пауков, которые тоже могут жить в пустыне. Скорпионы - самые ядовитые из них. Чтобы добраться до больных пешком, Айболиту надо было бы пройти через великую пустыню. Хорошо, что ему помогли орлы. Но не только пустынями известна Африка. А как вы думаете, какой транспорт мы могли бы использовать, чтобы их обогнуть? (самолет, пароход через море).
- Совершенно верно. Вслед за Айболитом идем дальше. Впереди – африканская саванна. Прогуляемся по саванне и понаблюдаем за ее обитателями. Это царь зверей – лев. Где же он, почему мы его не ведем? (цвет шерсти)
- Почему льву важно быть незаметным? (Он хищник, он выслеживает добычу)
- На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы склонны к царской лености. На кого охотятся львицы? Их добычей становятся зебры, антилопы, газели (иллюстрации, картинки). В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей. Как же животным спрятаться от хищников? (они быстро бегают)
- Львы, нападают на больных животных и тем самым, уничтожая их, они оберегают здоровых животных от болезней.
Ритмопластика "Львы"
В саванне живет самое высокое животное на земле – жираф. У него длинные ноги, длинная шея, он высотой с 2-х этажный дом и достает до верхушек деревьев, срывая листьев. Давайте пройдемся,как жираф. Африки живет, самая крупная птица в мире. О ней говорят:
И петь не поет,
И летать не летает….
За что же народ
Его птицей считает? (Б. Заходер)
- Кто же это (иллюстрации? (Страус.)
-Он не умеет, летает, почему же его считают птицей?
- Рассказ о птице страус.
Ритмопластика"Страус"
- Ребята, а кто в Африки «самый, самый…»? Слон.
- Слон могучее, очень сильное животное, льву с ним не справиться. Что по –вашему, самое удивительное у слона? (Хобот)
- Что слон делает хоботом? (ответить можно предложив детям вспомнить сказку Киплинга «Слоненок»)
- А еще они играючи переносят довольно толстое дерево. Слоны любят купаться. Давайте под музыку покажем,как слоны купаются. Ритмопластика "Слоники"ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Море волнуется раз…»
- Давайте, вспомним животных Азии, Европы, Америки, Африки…и поиграем в эту игру…
Подведение итогов занятия:
- Интересно было путешествовать по Африке?
- Можете ли вы показать, где на карте находить Африка?
- Что мы интересного сегодня узнали на занятие?