Галина Семилетова
Интегрированная НОД «Животный мир Африки» (рисование) «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Познакомить детей с животным миром Африки; закрепить знания детей о домашних и диких животных нашей территории. Задачи:
• Познакомить детей с животными Африки, и их отличительными особенностями от животных России;
• Развивать умение устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
Публикация «Интегрированная НОД „Животный мир Африки“ (рисование) „Зимний лес“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
• Развивать знания детей о безопасности жизнедеятельности.
Материал и оборудование: презентации: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животный мир Африки»; аудио запись голосов животного мира джунглей, аудио запись песенки «Паровоз», звук взлёта самолёта; мягкие игрушки животных Африки; телевизор, ноутбук, магнитофон; листы голубого картона, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные, гуашь коричневого цвета, зубная паста, бананы свежие, розетки для пасты зубной.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель.
Всем и каждому «Здравствуйте!»
Будьте здоровы и счастливы!
Сегодня в группу «Солнышко» мы вас приглашаем
И добрых улыбок всем вам желаем!»
Здравствуйте, ребятки
- Дети, сегодня я вас познакомлю с животным миром Африки. Но сначала давайте с вами вспомним, какие животные живут у нас.
2. Дидактическая игра «Отгадай – ка».
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай – ка». Я вам покажу животных, вы их будете отгадывать и называть, дикие это животные и домашние и почему. Презентация «Домашние животные»
3. Физкультминутка «Пирог».
4. Знакомство с животным миром Африки.
Воспитатель. Дети подойдите к доске и посмотрите на эту картину. На ней изображены джунгли Африки. На деревьях качаются обезьянки и едят бананы. Крокодилы купаются в воде, огромные жирафы едят траву и пьют воду, слоны тоже едят траву и пьют воду, черепахи и змеи ползают по траве, львы и тигры питаются мясом животных и пьют воду. В Африке круглый год жарко, зимы здесь нет. Животные круглый год питаются растениями и фруктами, пьют воду и купаются в ней. У них нет жилища, они живут в джунглях. Им тепло и комфортно. В нашем лесу зимой они погибнут от голода и холода. Все растения зимой у нас под снегом, вода тоже замерзает, фрукты в лесу у нас не растут.
Показ презентации «Животный мир Африки».
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в Африку. Вы увидите там животных, которые живут в джунглях Я думаю им будет интересно познакомиться с вами. Вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда в путь. Африка далёкая страна. Нам предстоит ехать на поезде, лететь на самолёте.
5. Путешествие.
Воспитатель. Занимайте свои места в вагоне. Напомните мне о правилах безопасного поведения на железной дороге. (Дети отвечают.)
Дети встают друг за другом (паровозик) и идут по кругу. Звучит песенка «Паровозик».
Паровозик останавливается.
Воспитатель. Всё приехали, выходите из вагона. Остановка. Дальше мы полетим на самолёте. Африка далеко. В Африку нужно лететь на самолёте через океан. Назовите мне, правила безопасного поведения в самолёте.
(Дети называют правила безопасного поведения в самолёте)
- Занимаем места в самолёте.
Дети встают друг за другом, выпрямив руки (имитируют крылья самолёта, «пристёгивают ремни» и полетели. (Звучит мелодия взлёта самолёта в аудио записи).
Подвижная игра «Самолёты»
Воспитатель. Объявляется посадка. Дети, выходите из самолёта. Мы прилетели.
(Звучат мелодия джунглей, голоса животных, живущих в джунглях в аудио записи, перед детьми оформлен пейзаж животного мира Африки. Расставлены животные джунглей, на «лианах» качаются обезьяны. Висят настоящие свежие бананы Дети в восторге подходят и рассматривают «Африку».
6. Знакомство с животным миром Африки.
Воспитатель. Дети, мы куда прилетели?
Дети. Мы прилетели в Африку.
Дети подходят к животным рассматривают их, знакомятся с ними. Рассматривают пейзаж Африки, страну в которой никогда не бывает зимы. Обезьянки дарят детям настоящие бананы. Дети обещают обезьянкам по возвращении в группу нарисовать зимний лес и отправить им по электронной почте.
7. Игра «Узнай и назови»
Воспитатель. Дети на берегу океана, я хочу с вами поиграть. Для этого я с собой взял мяч. Вставайте в круг. Я буду вам бросать мяч и описывать животное Африки, а вы, возвращая его мне, будете называть это животное. Всё понятно?
Дети. Да
Дети возвращаются в группу.
8. Воспитатель. Дети, помните, вы обещали обезьянкам нарисовать зимний снежный лес? Я предлагаю каждому из вас нарисовать дерево в лесу, засыпанное снегом, затем объединить рисунки, сфотографировать и по электронной почте отправить фотографию в Африку. Вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель. Я предлагаю нарисовать снег не гуашью, а зубной пастой. Получается белый и красивый снег, очень похожий на настоящий. Вот подойдите и посмотрите на рисунке.
Дети рассматривают образец. Воспитатель объясняет приёмы рисования (дерево рисовать коричневой гуашью, снег – зубной пастой)
Пальчиковая игра «Ежата»
Воспитатель. Дети, расскажите мне о безопасном поведении в творческой мастерской.
Дети вспоминают и называют правила безопасного поведения за столом при рисовании красками.
9. Рисование заснеженных деревьев
Воспитатель. Пройдите в нашу творческую мастерскую и приступайте к рисованию. Индивидуальная помощь каждому ребёнку, испытывающему затруднение в рисовании.
По окончании рисования, дети вывешивают свои рисунки на доске. Воспитатель их фотографирует и обещает отправить фотографию в Африку по электронной почте.
10. Рефлексия.
- Дети, куда с вами мы сегодня совершили путешествие?
- С какими животными вы сегодня познакомились?
- Что вам понравилось больше всего?
Дети идут мыть руки, садятся за столы и едят подаренные бананы.