Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос»
Задачи:
-Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе космонавтов;
-расширение представлений о значении труда взрослых;
-расширение,уточнение и активизация словаря по теме»Космос»;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.
Ход урока
1. Организационный момент
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется (Земля)
Планета Земля самая красивая и самая интересная из планет. Вот так выглядит наша Земля из космоса –недаром ее иногда называют «голубой планетой».
2. Основная часть
А) Сообщение новой темы
Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Итак,командиру приготовить ключ на старт.
Д:-Есть ключ на старт!
В:-Ключ на пуск!
Д:-Есть ключ на пуск!
В:-Пуск!
Д:-Есть пуск!
В:-Подъем!
Д:-Есть подъем!Поехали!
В:-Одна минута-полет нормальный. Две минуты-полет нормальный. Три минуты полет нормальный.
В:-Уважаемы пассажиры! Посмотрите,пожалуйста,в иллюминаторы. Что вы там видите?
Д:- Вокруг темно, много звезд.
В:- Что такое Звезда? Учёные, изучающие космос, узнали, что звёзды — огромные раскалённые шары из газа. Солнце — тоже звезда.
Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Кроме нашей Земли вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
Угадайте загадку.
Ночь приходит –
Она восходит.
В небе сияет,
Тьму разгоняет.
(Луна)
Луна –это спутник Земли, которая двигается вокруг нее на определенном расстоянии.
В:-Что вы видите вдалеке?
Д:-Космический корабль.
Картина Космонавты.
В:-Космический корабль движется к орбитальной станции.
Посмотрите внимательней,кого вы там еще видите?
Д:-Космическую станцию и космонавтов.
В:-Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. На них серебристые скафандры.
Они защищают космонавтов. В них есть системы,обеспечивающие дыхание,-ведь в космосе нет кислорода.
В:-Как вы думаете,какая работа у космонавтов?
Д:-Трудная,интересная,важная,опасная.
В:-Космонавты выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развивается наука и техника.
В:-А вы знаете кто впервые полетел в космос?
Д:- Юрий Гагарин.
В:- А когда это было?
Д:-12 апреля 1961года.
В:-А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около своих стульчиков, «наденьте скафандры».
Б)Подвижная игра «В открытом космосе»
В:-Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения вневесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
(дети изображают движения в невесомости).
В) Игра «Что делает?» (игра с мячом)
В:-Я бросаю мяч одному из вас и начинаю предложение. Вы ловите мяч,заканчиваете предложение и возвращаете мяч.
В:-Командир…
Д:-…управляет кораблем.
В:-Спутник…
Д:-…передает сигналы на Землю
В:-Орбитальная станция …
Д:-…мчится в космосе.
В:-Космонавты…
Д:-…проводят опыты.
Г) Дидактическая игра «Расставь планеты по порядку»
(Дети раскладывают планеты по порядку) .
Д) Игра «Кто это?»
(на столе разложены картинки Ю. Гагарина,В. В. Терешковой,Г. С. Титова,к. Э. Циолковского,С. П. Королева,Белки Стрелки. Дети подходят, берут картинку и называют кто там нарисован.)
3. Заключительная часть
В:- Итак, нам пора возвращаться на Землю. Займите свои места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится на Землю. Итак,командиру приготовить ключ на старт.
Д:-Есть ключ на старт!
В:-Ключ на пуск!
Д:-Есть ключ на пуск!
В:-Пуск!
Д:-Есть пуск!
В:-Подъем!
Д:-Есть подъем!Поехали!
В:-Одна минута-полет нормальный. Две минуты-полет нормальный. Три минуты полет нормальный.
В:- Вот мы и на месте.
В:-Где мы с вами побывали?
Д:-В космосе.
В:- Что вы там видели?
Д:- Планеты, звезды, Луну,орбитальную станцию,космонавтов и т. д
Список литературы:
1. Нищева Н. В.
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детсого сада для детей с ОНР. -СПб. :ООО"Издательство ".-ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014.-704 с.
2.https://www.dou75.ru/51/index.php?option=com_content&view=article&id=462&Itemid=61