Наталья Шмелёва
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты человека, пластилин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Маша – большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Маша принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними общего?
Дети: Это предметы для пошива одежды. Молодцы! Вот что любит делать Маша – шить. Наверное, и платье себе сшила сама. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю и сейчас я вам расскажу:
Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев.) Хорошо придумано? Но листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшен ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.) Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей.) Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Показывает куклу в рубахе.) Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.) Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, давайте немного отдохнем и все вместе попробуем «сшить» одежду для наших человечков, используя пластилин.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания:
Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику.)
Подвижная игра «Брюки»
Эти брюки для Илюши (По два раза топают сначала правой, потом левой
ногой)
Сшила бабушка из плюша. (Показывают, как бабушка шьет брюки)
Ходит в них гулять Илья, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я. (Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Воспитатель раздает бумажные силуэты человека, а ребята приступают к работе с пластилином.