Екатерина Хатанзейская
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Самолеты»
Цель: ознакомление детей с воздушным транспортом – самолет.
Задачи:
1. Образовательные: учить называть и показывать составные части самолета; учить сравнивать виды воздушного транспорта; передавать в рисунке специфические особенности строения самолета.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему „Самолеты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Развивающие: развитие связную речь, диалогическую форму речи, мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение.
Материал: картинка бабы Яги, картинка вертолета, самолета, наземного транспорта, листы и простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
Структурные компоненты Содержание деятельности взрослого Деятельность детей
I Организационная часть - Все мы знаем, что когда-то давно не было ни машин, ни автобусов, ни самолетов. Люди ходили пешком всегда и везде. Но человек всегда мечтал о том, чтобы передвигаться быстрее.
Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком сказочном герое рассказывается в этом стихотворении.
Как-то на лесной опушке
В старой маленькой избушке,
Из открытого окна
Бабка вылезла одна.
Покрутилась, осмотрелась
В путь-дорогу собралась,
В ступу старую уселась,
За метлу свою взялась.
Весело метлой махнула
И как птица упорхнула.
- На чём летала баба Яга?
- Метла и ступа - это сказочный транспорт. Дети слушают взрослого, отвечают на вопросы.
II Основная часть
2.1 Постановка проблемы - Баба Яга мне говорит, что она про другой транспорт, кроме метлы и ступы не знает.
- Ребята, чем мы можем ей помочь?
- Если Баба Яга любит летать, значит, какой транспорт ей подойдет?
- Конечно же, воздушный, либо самолет, либо вертолет.
- Давайте мы Бабе Яге всё расскажем и покажем про воздушный транспорт. Дети слушают взрослого, предлагают варианты решения проблемы, соглашаются помочь.
2.2. Ознакомление с материалом - Давайте вспомним, как нужно вести себя на занятиях? Что нельзя делать, а что нужно? Дети отвечают на вопросы.
2.3. Этап практического решения проблемы - Ребята, покажите мне, где на этой картинке самолет (ребенок показывает пальцем, а где вертолет.
- Этот транспорт летает по воздуху и он называется – воздушный.
- Давайте назовем части самолета. Я вам буду называть части, а вы мне показывать их (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси,).
- А как называют человека, который управляет самолетом? (летчик)
- Молодцы, мы с вами рассказали самое главное для Бабы Яги, а теперь давайте нарисуем для неё самолет, чтобы она запомнила, как он выглядит.
- Я вам раздам последовательность рисования самолета, а вы можете выбрать, который для вас больше понравится и нарисовать его, если успеете, то можно будет еще раскрасить.
В ходе рисования помогаю детям при необходимости. Дети слушают взрослого, отвечают на вопросы, выполняют задания.
III Заключительная часть - Кто закончил, давайте повесим ваши работы на доску.
- Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Бабе Яге (о самолетах)
- Давайте вспомним основные части самолета транспорта, я буду вам называть, а вы мне показывайте эту часть.
- Молодцы, Баба Яга говорит вам спасибо, теперь она сможет летать не только на ступе и метле.
- Убирайте свои рабочие места. Дети слушают взрослого, отвечают на вопросы.