Офелия Гейбуллаева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как мы мебель покупали».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием "Мебель"
Дать представление о назначение некоторых предметов мебели группы, спальни,раздевалки.
Учить узнавать предметы мебели с помощью зрения и осязания и правильно называть их.
Познакомить с понятием "предметы",сделанные из дерева".
Дать детям образцы правильного называния предметов мебели и описания их назначения.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Как мы мебель покупали“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Цветные иллюстрации из сказки "Теремок"; макет домика теремка, кукольная кровать, стол, стул, шкаф; конструктор (деревянный неокрашенные кирпичики) большая грузовая машина.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики (или на ковер) возле себя, затем читает отрывок из сказки "Теремок" стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка- норушка,увидела теремок, остановилась и спрашивает.
- Ребята, из какой сказки этот отрывок? (ответы детей)
Правильно,из сказки "Теремок" .Давайте вспомним эту сказку (на демонстрационной доске перед детьми размещены иллюстрации к сказке "Теремок" .Дети называют героев из сказки.
-Вот как много зверей поселилось в лесном теремке! А что случилось с теремком потом? (ответы детей)
-Как поступили жители теремка дальше? (дети вспоминают сюжет из сказки)
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы в теремке было удобно жить (ответы детей).
- Правильно, нужны разные предметы. Давайте пройдем по помещениям нашей группы (воспитатель проводит детей из группы в спальню затем в раздевалку, обращает внимание детей на разные предметы мебели) .
Воспитатель задает вопросы:
- На чем мы сидим?
-Какой предмет нам нужен, когда мы поесть хотим, порисовать, поиграть (ответы детей)
-Ребята,давайте подарим героям сказки мебель в их новый домик- теремок. Ведь они живут в лесу и не знают где ее достать. А вы знаете? (ответы детей).
-Правильно, мебель продаётся мебельном магазине. Мы с вами сейчас отправимся в мебельный магазин. (Воспитатель проводит детей к столу, на котором под салфеткой собрана кукольная мебель : кровать, стол, шкаф.)
-Мебельный магазин открыт, давайте посмотрим, что в нем есть. Воспитатель берет в руки стол и спрашивает: Что это? Правильно, стул. На стуле можно сидеть,вот спинка стула,вот сиденье. У стула есть ножки, давайте сосчитаем, сколько ножек у стула (также обследует остальные предметы кукольной мебели). Воспитатель помогает детям осязательно обследовать каждый предмет).
-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все предметы мебели и рассказали для чего она нужна.
- Эту мебель мы отправим в лес для жителей " Теремка". На чем можно ее отвезти (ответы детей).
-Правильно, на грузовой машине.
-Возьмите мебель и осторожно погрузите в кузов машины. (Дети кладут предметы мебели в кузов). Воспитатель увозит машину в другую комнату.
- Машина повезла мебель в лес для жителей "Теремка "затем воспитатель дает листочки с точечным изображением мебели.
-Когда у вас будет свободное время, вы на этих листочках нарисуйте мебель.