Ирина Колесникова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об овощах и фруктах;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Развивать память, мышление, внимание
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму все сосет.
Может громко зареветь
А зовут его. (медведь.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Это маленький Мишутка из сказки «Три медведя» и он оставил для вас корзину.
Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :
Само оно с кулачок
Имеет красный бочок.
Дотронешься – гладко
А откусишь – сладко (яблоко)
Он похож на апельсин
С грубой кожей сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (лимон)
Он похож на рыжий мяч
Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый … (апельсин)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа. (груша)
Растут на грядке елочки
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок … (морковка)
Он в теплице летом жил
С жарким солнышком дружил.
В нем веселье и задор
Это – красный … (помидор)
Под землей живут семейки
Поливают их из лейки.
И Полину и Антошку
Позовем копать… (картошку)
Под землею подрастала
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам … (свекла)
Воспитатель: Ребята вот только медвежонок запутался и всё сложил в одну корзину. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора, огурца, картофеля, моркови и свеклы)
- Капуста, огурец, помидор, картофель, морковь и свекла – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим
(ручками показываем, как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
- Какого оно цвета? (красное);
- Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана, апельсина и груши)
Воспитатель: яблоко, банан, апельсин и груша - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Ребята, сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы выучить с вами стихотворение с помощью картинок.
Воспитатель показывает детям мнемокарту.
В огороде много гряд
Тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород,
Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. О чем мы говорили на занятии (об овощах и фруктах). Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!