Светлана Булычева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обитатели водоемов,озер,рек,морей.
Цель :
-Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
- Формировать знания у детей о характерном строении рыб- форма тела, плавники, жабры.
-Овладение умением устанавливать причинно-следственные связи различного характера.
-Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. Вызвать желание бережно относится к природе, понять, что в водоёмах буде много рыбы, лишь тогда, когда вода в них будет чистая.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах
Слайды с изображением рыб. Игрушка. Декоративный аквариум.
Три стеклянных банки (одна с чистой водой, одна с грязной водой, пустая банка). Бумажная салфетка. Пластилин, доски для лепки на каждого ребёнка. Салфетки.
Предварительная работа: Чтение книг – Н. Сладков «Подводная газета», Атлас родной природы «Рыбы наших вод» Е. Т. Бровкина, С. Ю. Афонькин «Морские собратья». Моя первая энциклопедия «Морские животные». Рисование рыб. Слушание звуков моря и его обитателей.
Ход ООД:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
(Воспитатель) –Ребята, давайте сегодня отправимся в необыкновенное путешествие.
(Раздаётся стук в дверь, появляется Гоша с посылкой в руках.)
-Здравствуйте ребята! Я проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Можно мне с вами?
(Ответы детей).
(Гоша): Знаете, я когда выходил из дома увидел что мне пришла посылка, а что это, я не знаю…
(Воспитатель): Это аквариум. А давайте я загадаю вам загадки и вы поймёте кто это у Гоши в аквариуме.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(рыбка)
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбка)
-Дети, это рыбы? (Ответы детей)
(Воспитатель): Ребята может мы научим Гошу узнавать рыб.
- Давайте посмотрим какие бывают рыбы.
(Просмотр слайдов)
Слайд 1. Щука
Слайд 2. Карась
Слайд 3.Ёрш
Слайд 4. Дельфин
Слайд 5. Рыба клоун.
(Гоша) – какие рыбы все разные…
(Воспитатель): Правильно Гоша ты заметил, рыбки все разные.
-Но чем же они похожи? (Ответы детей)
-Скажите пожалуйста ребята, а где живут рыбки?
(Ответы детей) - (Пруд, река, озеро, море.)
(Воспитатель): А, что это пруд, река, озеро, море?
(Ответы детей): Это вода.
(Воспитатель): Да ребята, правильно в воде. А скажите пожалуйста, в любой воде могут жить рыбы? На пример в грязной могут?
(Ответы детей): Нет, только в чистой.
(Воспитатель): Да ребятки, правильно, только в чистой могут жить рыбы.
А что мы с вами, можем сделать, для того чтобы вода в прудах, реках, морях, океанах оставалась чистой?
(Дети): -не бросать мусор не оставлять мусор на берегу, почистить воду.
(Воспитатель): А чем можно почистить воду?
(Дети): Фильтром для очищения воды!
(Воспитатель): Да ребята правильно, фильтром.
(Выносится стол, на котором стоят банки.)
(Воспитатель): Давайте сравним воду, которая у меня на столе в двух банках.
(Дети): чистая и грязная с мусором.
(Воспитатель): в какой воде будет больше рыбы?
(Дети): В чистой.
(Воспитатель): почему?
(Ответы детей)
(Воспитатель): Давайте проведём небольшой эксперимент. А Гоша нам поможет.
Попробуем очистить нашу воду. Положи Гоша салфетку сверху пустой банки, а я попробую перелить грязную воду в эту банку через салфетку.
(Проводится эксперимент при помощи салфеток)
(Воспитатель): Посмотрите ребятки, наша вода очистилась?
(Дети): Да!
А теперь скажите, в такой воде могут жить рыбы?
(Ответы детей) - да!
(Гоша): Да мне тоже понравился этот ваш эксперимент.
(Воспитатель): Ребятки, покажем нашему Гоше как выглядят рыбки, побудем сами рыбками.
Проводится физкультминутка. (Повтор: 2-3 раза).
Физкультминутка.
Рыбки весело играют (наклоны в сторону)
В синей солнечной воде (плавные движения руками)
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке (движения плечиками)
(Воспитатель): Ребятки в завершении нашего путешествия давайте пройдём и сядем за стол и покажем Гоше как можно слепить из пластилина рыбку.
А чтобы слепить рыбку, расскажите, что есть у рыбки? Из каких частей состоит рыбка?
(Дети): Овальное туловище плавники, хвост, чешуя.
(Дети лепят рыбок, опускают в блюдце с бисером, чтобы получилась чешуя.)
(Воспитатель): Молодцы ребята. Все справились отличные рыбки у вас получились.
Давайте подарим их Гоше чтобы он поселил их в своём аквариуме.
Гоша уходит.
Итог:
(Воспитатель): Ребята, расскажите, чем же мы сегодня занимались? Что узнали?
(Ответы детей): Из каких частей состоят рыбки, где живут, В какой воде они живут. Как можно очистить воду, чтобы они могли жить комфортно.
(Ответы детей)
(Воспитатель): Молодцы ребята, вы сегодня помогли Гоше узнать о рыбах очень много нового, и о том мире в котором они живут. На этом наше Путешествие закончено. Большое спасибо за помощь.