Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе (4 фото)

Светлана Булычева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обитатели водоемов,озер,рек,морей.

Цель :

-Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

- Формировать знания у детей о характерном строении рыб- форма тела, плавники, жабры.

-Овладение умением устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

-Развивать общую и мелкую моторику рук.

- Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. Вызвать желание бережно относится к природе, понять, что в водоёмах буде много рыбы, лишь тогда, когда вода в них будет чистая.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах

Слайды с изображением рыб. Игрушка. Декоративный аквариум.

Три стеклянных банки (одна с чистой водой, одна с грязной водой, пустая банка). Бумажная салфетка. Пластилин, доски для лепки на каждого ребёнка. Салфетки.

Предварительная работа: Чтение книг – Н. Сладков «Подводная газета», Атлас родной природы «Рыбы наших вод» Е. Т. Бровкина, С. Ю. Афонькин «Морские собратья». Моя первая энциклопедия «Морские животные». Рисование рыб. Слушание звуков моря и его обитателей.

Ход ООД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

(Воспитатель) –Ребята, давайте сегодня отправимся в необыкновенное путешествие.

(Раздаётся стук в дверь, появляется Гоша с посылкой в руках.)

-Здравствуйте ребята! Я проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Можно мне с вами?

(Ответы детей).

(Гоша): Знаете, я когда выходил из дома увидел что мне пришла посылка, а что это, я не знаю…

(Воспитатель): Это аквариум. А давайте я загадаю вам загадки и вы поймёте кто это у Гоши в аквариуме.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыбка)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбка)

-Дети, это рыбы? (Ответы детей)

(Воспитатель): Ребята может мы научим Гошу узнавать рыб.

- Давайте посмотрим какие бывают рыбы.

(Просмотр слайдов)

Слайд 1. Щука

Слайд 2. Карась

Слайд 3.Ёрш

Слайд 4. Дельфин

Слайд 5. Рыба клоун.

(Гоша) – какие рыбы все разные…

(Воспитатель): Правильно Гоша ты заметил, рыбки все разные.

-Но чем же они похожи? (Ответы детей)

-Скажите пожалуйста ребята, а где живут рыбки?

(Ответы детей) - (Пруд, река, озеро, море.)

(Воспитатель): А, что это пруд, река, озеро, море?

(Ответы детей): Это вода.

(Воспитатель): Да ребята, правильно в воде. А скажите пожалуйста, в любой воде могут жить рыбы? На пример в грязной могут?

(Ответы детей): Нет, только в чистой.

(Воспитатель): Да ребятки, правильно, только в чистой могут жить рыбы.

А что мы с вами, можем сделать, для того чтобы вода в прудах, реках, морях, океанах оставалась чистой?

(Дети): -не бросать мусор не оставлять мусор на берегу, почистить воду.

(Воспитатель): А чем можно почистить воду?

(Дети): Фильтром для очищения воды!

(Воспитатель): Да ребята правильно, фильтром.

(Выносится стол, на котором стоят банки.)

(Воспитатель): Давайте сравним воду, которая у меня на столе в двух банках.

(Дети): чистая и грязная с мусором.

(Воспитатель): в какой воде будет больше рыбы?

(Дети): В чистой.

(Воспитатель): почему?

(Ответы детей)

(Воспитатель): Давайте проведём небольшой эксперимент. А Гоша нам поможет.

Попробуем очистить нашу воду. Положи Гоша салфетку сверху пустой банки, а я попробую перелить грязную воду в эту банку через салфетку.

(Проводится эксперимент при помощи салфеток)

(Воспитатель): Посмотрите ребятки, наша вода очистилась?

(Дети): Да!

А теперь скажите, в такой воде могут жить рыбы?

(Ответы детей) - да!

(Гоша): Да мне тоже понравился этот ваш эксперимент.

(Воспитатель): Ребятки, покажем нашему Гоше как выглядят рыбки, побудем сами рыбками.

Проводится физкультминутка. (Повтор: 2-3 раза).

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Физкультминутка.

Рыбки весело играют (наклоны в сторону)

В синей солнечной воде (плавные движения руками)

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке (движения плечиками)

(Воспитатель): Ребятки в завершении нашего путешествия давайте пройдём и сядем за стол и покажем Гоше как можно слепить из пластилина рыбку.

А чтобы слепить рыбку, расскажите, что есть у рыбки? Из каких частей состоит рыбка?

(Дети): Овальное туловище плавники, хвост, чешуя.

(Дети лепят рыбок, опускают в блюдце с бисером, чтобы получилась чешуя.)

(Воспитатель): Молодцы ребята. Все справились отличные рыбки у вас получились.

Давайте подарим их Гоше чтобы он поселил их в своём аквариуме.

Гоша уходит.

Итог:

(Воспитатель): Ребята, расскажите, чем же мы сегодня занимались? Что узнали?

(Ответы детей): Из каких частей состоят рыбки, где живут, В какой воде они живут. Как можно очистить воду, чтобы они могли жить комфортно.

(Ответы детей)

(Воспитатель): Молодцы ребята, вы сегодня помогли Гоше узнать о рыбах очень много нового, и о том мире в котором они живут. На этом наше Путешествие закончено. Большое спасибо за помощь.

Фото №1 Обитатели водоемов озер рек морей Фото №2 Цель Формировать у детей представления о рыбах как о живых существах живущих в воде Фото №3 Формировать знания у детей о характерном строении рыб форма тела плавники жабры
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. СНЕГИРИ» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Утенок познает мир» Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5» Возрастная группа: Средняя группа. Тема НОД: «Утенок познает мир» Образовательная.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей» Цели: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая.

Конспект занятия по окружающему миру «круговорот воды в природе» в старшей группе Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада) Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Одежда» Составила: Софронова Галина Ивановна - воспитатель младшей группы МКДОУ Обуховский детский сад №2 «УЛЫБКА» ЦЕЛЬ: закрепление представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна» Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наземный транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе, на тему «Наземный транспорт» Цель: Познакомить с наземным транспортом. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия» Цель: Обобщить знания детей о насекомых. Задачи:1. Закрепить представления детей о насекомых и об особенностях их жизненного цикла. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 6 августа 2017 в 01:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Булычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД