Елена Кикоть
Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
По лесным дорожкам
2013–2014 уч. г.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. :
-Развитие у детей связной речи, расширение словаря детей;
-Систематизировать представления детей о признаках осени, закладывать основы экологического воспитания, воспитывать положительное отношение к природе;
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать знакомить детей с ближайшим окружением (Как вести себя в транспорте);
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-Учить различать близкие по звучанию звуки, правильно произносить звуки «С» и «Ш»;
-Развивать общую и мелкую моторику, умение сочетать речь с движением;
-Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушке, отгадывать описательные загадки о животных;
-Активизировать наблюдательность, эмоционально обогащать детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети входят в зал и встают в круг.
- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите наши ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!
2. Основная часть:
Вос: Дети, сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Но для того чтобы туда поехать нужен транспорт. Вы согласны?
Дети:…
Вос: На чём мы можем поехать? (ответы детей). Я предлагаю поехать на автобусе. Я вам буду говорить предложения, а вы отвечайте, хорошо? Говорите слова: правильно или нельзя. Вопросы:
-В автобусе пассажир толкается, чтобы занять удобное место?
-Пассажир уступает место пожилым людям.
-Громко петь.
-Пассажир должен купить билет?
-В автобусе нельзя бегать и прыгать.
-В автобусе нужно крепко держаться.
Вот и отправились мы с вами в путь (звучит музыка «Мы едем»). Приехали. Приглашаю вас в лес, но прежде мы должны вспомнить как вести себя в лесу.
Игра «Правила поведения в лесу»
Вос: В добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
По тропинке мы пойдём, тихо мы в него войдём.
Вот и оказались мы в лесу. Расскажите, кто живёт в лесу? А что растёт в лесу? Посмотрите как красиво в нашем лесу! Какие разноцветные листочки кругом. Как вы думаете. Кто раскрасил листочки? (Осень)
-Какая сейчас осень (золотая)
-А как еще можно сказать про осень? (ясная, пестрая, дождливая, красивая)
-Мы с вами читали и учили стихотворения об осени, давайте расскажем их:
1. Солнышко усталое, скучно греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте. да шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пёстрые лежат.
2. Ходит осень по дорожке,
Промочила, в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
3. На деревьях листьев мало. На земле - невпроворот (Лоскут. одеяло)
Из лоскутьев одеяло на прощанье осень шьёт.
4. Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола, осень золотая в гости к нам пришла.
-А теперь каждый возьмите в руки листик, у нас получился красивый осенний букет. Из чего? (из листьев)
-Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит? Правильно они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? (листопад)
-А что ещё умеют делать листики? (кружиться, шуршать, летать)
- Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Послушные листья»
Вос: Падают, падают листья, в нашем саду листопад,
Желтые, красные листья, по ветру вьются, летят…
воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет ним над головой и говорит: «Я - ветер, вы- листья. Ветер спит и листья уснули.
(дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях, закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают».
Вос: Дети, послушайте, кажется, кто-то плачет? Да это же зайчик, давайте присядем на стулья и поговорим о нашем друге. Заяц белый, пушистый, мягкий, добрый, ловкий и красивый.
-Какой заяц? (ответы детей)
-У него есть голова. Что есть на голове (ответы детей)
-Это туловище зайца. А что есть на туловище? (ответы детей)
Воспитатель даёт образец рассказа. «Заяц белый, пушистый, мягкий, добрый, ловкий и красивый. У него есть голова. На голове длинные ушки. Круглые, коричневые глаза, как бусинки и чёрный носик. У зайца четыре лапы и маленький пушистый хвостик. Я люблю играть с ним».
-Давайте расскажем зайчику, что мы о нём знаем. (рассказы 2-3 детей).
Вос: Ребята, скажите-ка, с кем дружит заяц в лесу? С какими насекомыми? Птицами? Животными? А кого надо зайцу в лесу бояться? (ответы детей)
-Дети, посмотрите зайчик приготовил для нас игру, решил проверить знаем ли мы,кто из животных, где живёт?
Игра «Кто, где живёт?»
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей мест обитания (нора, берлога, дупло и тд.)
-Зайчик наш развеселился и нам пора возвращаться в д/сад. Занимайте места в автобусе, а пока мы едем, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.
Игра «Звуки осени»
-Дети, давайте вспомним и повторим звуки осени.
(С) руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой – что это? (ветер)
Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра».
(Ш) Кулачками потереть по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья.
«Кап-кап-кап.» встряхивать кистями рук. Что это (дождь)
-Давайте споё м песенку Осени:
(С) – (Ш) – кап-кап-кап –(С) – (Ш)- кап - кап –кап (С)
3. Заключительная часть.
Вос: Вот мы и в д/с, скажите вам понравилось путешествовать?
Игра «Нравится – не нравится» (ТРИЗ).
+ назвать, что детям в лесу понравилось;
- назвать, что в лесу не понравилось, на какие опасности следует обратить внимание.