Елена Владимирова
Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру.
Прозрачный невидимка (воздух).
Владимирова Елена Валентиновна
ТЕМА: Прозрачный невидимка (воздух).
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с понятием воздух его свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру „Прозрачный невидимка (воздух)“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Обучающие: Способствовать расширению значений о воздухе.
Развивающие: Активировать речь и обогащать словарь детей. Развивать любознательность через экспериментирование.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия.
Соц. Игра. «Приветствие».
Дети стоят в кругу. Ведущий говорит рядом стоящему: «Привет», тот отвечает хлопком и передает привет следующему игроку и т. д.
Ребята давайте рассмотрим рисунки: дома – природы и обычного дома.
Что в них есть?
(дети перечисляют, сравнивают)
Обратите внимание на обоих рисунках много незакрашенного, пустого места.
Как вы думаете почему?
Скажите, чем мы с вами дышим?
Сегодня мы с вами поговорим о воздухе.
Ой, ребята слышите? К нам кто-то стучится.
Ребята посмотрите, к нам сегодня прилетели два воздушных шарика.
Один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой, грустный.
Как вы думаете почему?
Что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Как вы думаете, что находится в нутрии шарика, после того как мы его надуем?
Ребята скажите, воздух мы видим?
Воздух бесцветный, прозрачный, сквозь воздух мы все видим.
У воздуха есть запах?
Человек может жить без воздуха?
Для чего нужен воздух человеку?
Как попадает воздух внутрь человека? (нос, рот).
Давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Самолеты».
Ребята представьте, что вы – самолеты.
Для полета нужно вдохнуть как можно больше воздуха, руки в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолеты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолеты приземляются.
Ребята скажите, в какой хорошо знакомой нами игрушке много воздуха? Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, ее можно бросать. Для сравнения два мяча: один – слегка спущенный, другой обычный. Предложить детям постучать об пол сначала одним, потом другим.
Есть ли разница?
В чем причина того, что один отскакивает от пола, а другой нет.
Как хорошо, что человек может поймать и запереть его в мяче!
Напомнить, что в мячах много воздуха.
Вот ребята посмотрите, у меня есть такие трубочки.
Возьмите трубочку и подуйте в нее.
Подставьте ладонь. Что вы чувствуете?
Теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее.
Что происходит?
Выходят пузырьки – это воздух.
Значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух у нас вокруг.
Воздух можно чувствовать?
Скажите, как мы это делали? (подставляли ладонь под струю воздуха).
Вот вы молодцы, вы все правильно поняли. Наш сегодняшний гость принес вам воздушные шары.
Чтобы они были круглыми крепкими их надо надуть.
Тогда вдохните больше воздуха и надуйте свои шарики, Теперь опустите их в воду отверстием вниз и разожмите пальчики.
Что появляется в воде? (пузыри)
Откуда берутся эти пузырьки? (из шарика выходит воздух).
Еще раз надуем шарик, а чтобы воздух из него не выходил, мы его завяжем ниткой, и можем поиграть с шариками.
Игра с шариками.